Айнур Турисбек спустила гламур в массы
Интерес к моношоу модного казахстанского дизайнера Айнур Турисбек появился задолго до самого показа. "В тренде курс на естественность. Люди хотят вдыхать жизнь, – говорилось в разосланных перед шоу пресс-релизах. – Звериный интерес к отфотошопленной картинке пропал, а на смену золотой карусели глянца пришёл кризис, мода улиц, расслабленность, нормкор и ностальгия по юности, небрежности и иронии".
Неудивительно, что в воскресный день у моста перед Парком Первого Президента собралась приличная толпа зевак, состоящая как из моделей, селебрити и персонажей из мира казахстанской моды, так и обычных горожан. Большинство местных звёзд и телеведущих были одеты в одежду этого бренда.
"Мы хотим, чтобы мода шагнула в массы, поэтому выбрали для своего шоу улицу", – раздавала интервью дизайнер перед показом. А людей вокруг тем временем становилось все больше и больше. Некоторые горожане даже пробрались поближе к месту дислокации моделей и с интересом рассматривали одежду, которую они собирались надеть для показа.
Творчество казахстанского дизайнера Айнур Турисбек впечатляет. Очень. Особенно в первый раз. Но её почерк неизменен – каждая коллекция стильная и обязательно похожа на предыдущую. Айнур всё время работает с кожей и преподносит её в разных вариациях и цветах. На этот раз к кожаной коллекции добавились вещи с асимметричным кроем из трикотажного льна. На них была написана фраза на казахском: "Бұйырған кетпейді" ("То, что предназначено тебе, у тебя будет"). Фатальное, на первый взгляд, выражение, кажется, описывает состояние дел самой Айнур – клиентура у Турисбек наверняка стабильная, и аудитория, предназначенная ей, кажется, никогда не уйдет к другому дизайнеру. По словам Айнур, её вещи покупают даже мировые селебрити, в их числе самая модная топ-модель Великобритании Кара Делевинь.
Основная часть новой коллекции от Айнур Турисбек – это изделия из чёрной комбинированной с белой, а также айвори кожи. Это эффектные болеро, фирменные куртки, идея которых навеяна байкерскими косухами и куртками авиаторов, удобные бомберы и оригинальные жилетки со шлейфом, напоминающие смокинги. Из кожи у Айнур шьется всё: от юбок и элегантных платьев в пол до шорт, рубашек и халатов. Вещи действительно красивые, но самому шоу отчаянно не хватало хорошей режиссуры. Начало дефиле было многообещающим – по мосту сновали существа в чёрном с белыми лицами, похожие на жителей потустороннего мира. Они красиво двигались и завораживали народ своей пластикой. Однако после эффектного танца от актёров театра "АРТиШОК" (мы заметили среди них Чингиз Капина и Анастасию Тарасову) модели молча, без сопровождения какой-либо музыки, выходили на подиум в течение 35 минут и занимали места на ступенях моста.
Уличный эксперимент, привычный для западного мира, но совершенно новый для нас, становился все рискованнее – казалось, что ты пришёл в кинотеатр, а звуковая аппаратура в нём сломалась. Пасмурное небо, молчаливая толпа, наблюдающая за всей этой странной с виду процессией, жужжащий квадрокоптер, снимающий дефиле сверху, случайно оказавшиеся здесь женихи и невесты, продирающиеся сквозь толпу, чтобы посмотреть на шоу, – сюрреализм был в действии. Интересно, что модели не выглядели обитателями другого мира, а казались обычными парнями и девушками – не только их рассматривали, но и они тоже с любопытством глядели на собравшихся.
Удивил кастинг моделей – они были столь разными, что, кажется, их ничего не объединяло, кроме одежды дизайнера. "Провести кастинг в 70 человек непросто, – признаётся Айнур. – Но все лица мы утвердили с нашими коллегами в Париже, которые готовят PR-компанию". В последние 10 минут шоу наконец-то появилась музыка – заиграл саксофон. Появились актёры "АРТиШОКА" и вновь устроили перформанс. Модели друг за другом уходили на другую сторону моста, некоторых уносили с уличного подиума в прямом смысле этого слова. В финале артисты раскидали лепестки роз, и оставшиеся зрители радостно хлопали.
Сразу после показа коллекция должна улететь в Париж для участия в шоу-румах и специальных показах для стилистов. А снятое в этот день видео станет элементом западной промо-кампании Айнур Турисбек.