Дракон по имени Арман: как приручить опасного парня за полтора часа
Когда в прокат выходят романтические фильмы, рассчитанные на женскую аудиторию вроде "Сумерек", "Трёх метров над уровнем неба" или же проекта "Он – дракон", у мужчин есть только один способ это пережить: принять существование таких фильмов как данность и, если получится, их полюбить. Другие варианты, как вы понимаете, даже не обсуждаются. На алматинскую премьеру фильма "Он – дракон", которая состоялась в день рождения креативного продюсера проекта, нашего соотечественника Игоря Цая, из Москвы приехал режиссёр картины Индар Джендубаев.
По сюжету, в древние времена в одном из северных княжеств был страшный обычай: раз в год дракону отдавали самую прекрасную девушку. Но нашёлся герой, который убил чудовище, после чего девушек стали выдавать за его потомков, а эта история стала легендой. На этот раз выходит замуж молодая княжна Мирослава, она должна стать женой Игоря – внука драконоборца. Чтобы сделать свадьбу запоминающейся, Игорь решает, что его дружина споёт песню, под которую дед сумел победить ящера. Но на ритуальную песнь прилетает дракон и похищает его невесту. Вскоре выясняется, что крадёт он не только её, но и её сердце. Ведь дракон окажется прекрасным юношей Арманом, пусть он и может терять человеческий облик от одного прикосновения.
Картину "Он – дракон" не раз называли русскими "Сумерками", а исполнителя главной роли – Матвея Лыкова сравнивали с Робертом Паттинсоном. Но для того чтобы стать сагой с бесконечным коммерческим потенциалом и породить молодёжную субкультуру, у "Дракона" не так много персонажей. Зато "Дракон" идеально укладывается в психологию наших девушек и женщин. По сути, "Он – дракон" – это не просто красивая история о невозможной и опасной любви, происходящая на фоне потрясающих пейзажей, а настоящее попадание в коллективное бессознательное. Как шутил один психолог, у женщин три сексуальных расстройства, и одним из них является любовь к чудовищам. И чем оно опаснее, тем больше к нему тянет.
Все девушки точно знают: чудовище можно полюбить, но изменить его не получится никогда. "Фильм как раз о том, что не нужно пытаться его переделать, – говорит режиссёр картины Индар Джендубаев. – Нужно просто полюбить его таким, какой он есть, и принять его природу в том виде, в котором она ему дана. Когда от чудовища ничего не ждёшь и воспринимаешь его как существо, которое может как позавтракать вами, так и прокатить под облаками, и ты выбираешь провоцировать его не на хороший аппетит, а на полёты, в отношениях случаются чудеса", – говорит он.
По его словам, в любом мужчине живёт дракон, и если не дать раскрыться его сущности, в том числе и той, что, возможно, сейчас заперта от внешнего взгляда, то он погибнет. "А если поверить ему, поддержать его, он расправит крылья и полетит, и, возможно, с вами", – говорит Индар. Звучит многообещающе.
Визуальная часть фильма "Он – дракон" безупречна: от используемого театра теней до гигантских снежных картин и заморских пейзажей. И все 3D-красоты выполнены на отлично. Большая часть работы создана при помощи компьютерной графики, и, глядя на всё это, понимаешь, какой гигантский труд был проделан. Правда, некоторые сцены были так красивы, что напоминали клип.
"Мы впервые решили сделать визуальное, эстетическое кино, и экшн здесь получился, только драматургический, – говорит Индар. – Ведь вместо того чтобы снимать кино, которое бьёт по голове, мы сделали фильм, который, надеемся, попадёт в сердце. Для нас самих это большой эксперимент".
Диалоги в фильме умиляют и забавляют: они сотканы из подростковой лирики и милой девичьей чепухи, похожей на статусы пользовательниц "ВКонтакте". Впрочем, порой тексту удаётся звучать магически: "Мне говорили: увидишь – и в горле затихнет звук… кудри чёрные обволокут плечо… и дракон, что живет в позвоночнике, расправит крылья и опустит голову на твои ключицы…" Единственная настоящая претензия в фильме лишь к музыке: по-настоящему цепляет только одна песня.
Интересно, что изначально этот проект авторы представляли как готический триллер, но когда начали работать с материалом плотнее, поняли, что интонация этого фильма вырисовывается лирической, и тогда они решили сделать эту линию главной. "Это как с растущим ребёнком – родителям бесполезно навязывать ему что-то своё, нужно прислушаться в первую очередь к его природе, его желаниям", – признаётся Индар Джендубаев.
Оказывается, Игорь и Индар знакомы давно – ещё со времен фильма Тимура Бекмамбетова "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров". Игорь вместе со своей командой разрабатывал экшн-сцены, а Индар снимал некоторые из них. Затем они вместе работали над тестовым короткометражным проектом "Воин в стране Оз". Такие проекты делаются для того, чтобы определить общую стилистику будущего фильма и готовность индустрии его принять. Но вскоре появилась идея снять "Он – дракон", и они все увлеклись им. "Режиссёру непросто найти своего креативного продюсера, – говорит Индар. – Но у нас с Игорем получился неплохой тандем, и я думаю, что мы будем работать вместе и дальше".
Как уже писал informburo.kz, над проектом работали не только россияне, но и казахстанцы: это команда Игоря Цая и его школы сценического боя "Кун-до" – Нурлан Турашев, Кайрат Егизбаев, Роберт Кун, а также оператор Виталий Кистанов и другие. Поэтому не обошлось здесь и без культурного экспорта: нам показалось, что первый подвенечный головной убор Миры похож на саукеле казахской невесты, а один из элементов свадебной церемонии, когда невесту обсыпают ягодами, похож на нашу церемонию шашу – когда на молодожёнов бросают конфеты. Да и главного героя назвали казахским именем – Арман.
Как отреагирует на фильм наша публика, остаётся догадываться, но, кажется, проекты Тимура Бекмамбетова никогда не оставались без внимания. С 29 ноября "Он – дракон" – в прокате.