Борьба за жизнь и "Оскары". Рецензия на фильм "Выживший"
Сливать такой фильм в Сеть – преступление, а смотреть его в Сети – соучастие, поэтому не нужно жалеть времени и каких-то пары тысяч тенге, чтобы пойти в кинотеатр и насладиться Зрелищем. Честно говоря, писать рецензию на фильм "Выживший" решительно невозможно, потому что от увиденного на экране у зрителя остаются одни лишь междометия, и он, как герой Ди Каприо в фильме, может только мычать (и неважно, что тот рычит от ярости, а мы от нахлынувшего восторга). "Выживший" – это невероятно красивая, завораживающая и по-настоящему поэтичная работа о мести, выживании ради мести и противостоянии человека и природы.
Итак, краткий сюжет: группа белых охотников за пушниной подвергается атаке индейцев. Спасаясь от преследования, они убегают высоко в горы. Дорогу домой в форт знает только траппер Гласс (Леонардо Ди Каприо). Но после несчастного случая в лесу Гласс не может идти дальше и остальные решают его бросить, оставив его в глухом лесу вместе с сыном и парой охотников, которые должны достойно проводить его в последний путь, а потом вернуться сами. Но всё происходит иначе и история разворачивается таким образом, что теперь герой Ди Каприо должен выжить во чтобы то ни стало, чтобы отомстить. Конечно, сюжет и сценарий в фильме довольно просты, но как восхитительно и изобретательно это сделано, остаётся диву даваться. К тому же именно в этой простоте и аскетичности есть своё очарование. Ничто не мешает восхититься силой человеческого духа и тем, на что сильный человек способен ради мести и торжества справедливости.
Несмотря на то что фильм из числа тех, что передавали из одни руки в другие (прежде, чем Иньярриту взялся за картину, она побывала как минимум у трёх режиссёров, которые не знали как к ней подступиться), лента от этого ничуть не пострадала, а, наоборот, дождалась своего часа. Хотя режиссёрскую работу, безусловно, затмевает потрясающая операторская работа оскароносного Эммануэля Любецки, снявшего медитативную "Гравитацию" и крутейшего "Бёрдмэна". В этих умопомрачительно красивых планах, снятых при естественном освещении, настоящий, магический киноязык. Фильм снимали без "зелёных" фонов, так что всё, что вы увидите в кадре, можно считать уникальным перформансом, который вы не видели даже на Nat Geo Wild.
Что касается актёрских работ, то они здесь на пределе фантастики, особенно у самого игнорируемого академиками актёра всех времен и народов. Есть такая шутка, что это не Леонардо Ди Каприо нужен "Оскар", а "Оскару" нужен Леонардо Ди Каприо. То что Ди Каприо – великий актёр, давно никто не сомневается, уже сейчас у него такая палитра работ, что ни у каждого актёра, даже уже вошедшего в историю кино, имелась. На этот раз он проделал титанический труд – не просто вжился в образ, а физически его отстрадал. Удивительно, как актёр не умер после этой работы от переохлаждения, поедания сырого мяса и рыбы и драк на грани жизни и смерти (в том числе, с заспойлеренной медведицей).
В "Выжившем" у Ди Каприо новая актёрская задача – он немногословен. Несмотря на отсутствие тирад, образ максимально выразителен, он брутален и при этом лиричен (в те минуты, где он раскрывается в роли заботливого отца). Не теряется на фоне Лео и невероятный Том Харди. В фильме он похож не на человека, а на зверя, который вынужден выживать.
Пусть в этом фильме хорош и молодой Уилл Поултер, на своём месте и колоритные индейцы, и даже медведица, всё же это фильм Ди Каприо, его бенефис. "Месть в руках Создателя", – говорит герой Ди Каприо. Действительно, так оно и есть. Поэтому, если академики и в этом году не дадут ему "Оскар", предпочтя правильного Фассбендера, то орудием мести Создателя будут фанаты Лео – мы придём и отомстим лично каждому.
Фильм в прокате, поэтому бегите за билетами.