Перед мировой премьерой произведения немецкого балетмейстера Раймондо Ребека “Путешествие памяти” "Астана Балет" разрешил журналистам заглянуть за кулисы театра и посмотреть, как создаётся новая балетная постановка.

Зрительный зал в предверии премьеры пуст, на сцене только декорации. На площадке разместились две скульптуры: висящая в воздухе крышка рояля и ладони, держащие рамку для фотографий. Они символизируют две главные идеи постановки – музыку и воспоминания. За скульптурами расположились стенд с канделябрами, хрустальные люстры и позолоченные рамки. Согласно задумке автора, декор воссоздаёт атмосферу 17-го-18-го веков. Все элементы украшений собирались вручную командой театра, в основном они отечественного производства



"Девочки в купальниках, мальчики в брюках"

Далее нас приглашают посетить цех, где создаются костюмы для танцоров. Мы заходим в небольшую светлую комнату. Работа идёт полным ходом: кто-то занят за швейными машинками, а кто-то за эскизами.

“Здесь мы делаем двадцать два костюма, это вместе с запасными костюмами. Они у нас современные. Для современной хореографии, как правило, используются обычные ткани, у нас девочки в купальниках, а мальчики в брюках и рубашках. Цветовая палитра – серый, чёрный, золото, серебро. Оно всё идёт в композиции с декорациями. На эту постановку мы затрачиваем где-то две недели, может быть, чуть больше. Каждый костюм под каждого артиста делается индивидуально, и это костюм только артиста, то есть только этот артист в нём будет танцевать”, – рассказала Наталья Протасова, заведующая пошивным цехом "Астана Балет".



По мнению Натальи, костюмы для современных балетных постановок должны быть максимально простыми, так как в них акцент в большей степени не на внешнем виде артистов, а на их пластике.

“Каждый персонаж через костюм выражается. Допустим, мы же делаем различия между солистами и кардебалетом, эти различия, характер, эмоции костюм передаёт, – подмечает Наталья Протасова. – У нас бывало, что мы за десять минут до выхода зашивали костюм и ушивали за десять минут до выхода, потому что там артист накануне был то ли на гастролях, то ли ещё где-то, в общем, артиста не было, а ему выходить на сцену, он прибегает, у него паника, кажется, штаны были ему большие. За десять минут до выхода мы ушивали костюм”, – вспоминает Наталья Протосова случай из практики.



Она рассказывает, что на каждом спектакле швеи всегда находятся за кулисами с иголками и нитками на всякий случай. Помимо пошивного цеха, в "Астана Балет" есть также костюмерные со своей отдельной командой.

"У всех нас есть свои воспоминания"

В зале для репетиций нас ждал сам автор балетной постановки "Путешествия памяти" – немецкий балетмейстер Раймондо Ребек, известный своим новаторским подходом и любовью к экспериментам. Главной идеей постановки являются воспоминания человека под музыкальные произведения. Автор обещает, что это будет глубоко психологичная и современная постановка.

Сюжет сосредоточен на женщине, которая смотрит на своё отражение в рамках на сцене и видит через него своё прошлое в виде людей, которых она встречала, событий, которые когда-то с ней происходили. Эти воспоминания выражаются при помощи хореографического языка: жестами, танцем, пластикой тела.

Как говорит Раймондо, гости смогут услышать неоклассические произведения таких композиторов, как Филип Гласс, Фазыл Сай, а также адаптации сонетов Шопена.


Раймондо Ребек

“Название балета “Путешествие памяти” означает, что у всех нас есть свои воспоминания, хорошие, плохие, некоторые исчезают, некоторые короткие, но в конце концов мы все запоминаем самые тяжёелые воспоминания или самые счастливые. Тяжёлые воспоминания будут показывать танцоры в тёмной одежде, а хорошие – в светлой. Я стараюсь создать картину моментов, где гости смогут найти что-то схожее со своими воспоминаниями. Это не просто картина моментов одного за другим, эта картина должна повлиять на гостей так, чтобы их воспоминания и фантазии всплыли”, – объяснил концепцию постановки Раймондо Ребек, балетмейстер и автор постановки.



Главную героиню сыграет ведущая солистка театра Татьяна Тен, балерина, работавшая ранее в труппе "Балет дю Капитоль” во Франции. Её отражение сыграет солистка Марина Кадыркулова, дипломант международных конкурсов. На сцене также выступит Казбек Ахмедьяров, ведущий солист, проработавший более 15 лет в иностранных труппах.

На репетиции самого балета Марина Кадыркулова и Казбек Ахмедьяров станцевали сцену из балета. В сложной хореографической композиции Марина Кадыркулова буквально вращается в воздухе, словно подхваченная потоком времени.

Премьерные показы балета “Путешествие памяти” состоятся 11-12 мая в "Астана Балет". Билеты уже в продаже в www.astanaballet.com и в кассе театра: тел. 62-12- 12.