Повышение клиентской безопасности: почему банки выбирают Big Data
По данным международной консалтинговой компании McKinsey & Company, продвинутая аналитика и использование технологии Big Data составляют сегодня 30–40% в общей структуре доходов мировых лидеров банковского рынка. В частности, внедрение технологии больших данных помогает развивать услуги, увеличивать лояльность клиентов и сокращать их отток, снижая неэффективные коммуникации и затраты.
По словам Михаила Шпака, директора департамента технологического консалтинга Huawei Enterprise Business Group Eurasia, выступившего в рамках прошедшей конференции для финансового, финтех- и IT-рынка FCBK: Persona Non Data, новые технологии качественно изменяют традиционную финансовую практику, улучшая взаимодействия между финансовыми организациями и клиентами. Организатором мероприятия стало Первое кредитное бюро при генеральной поддержке компании Huawei Technologies Kazakhstan.
"Данные – не только драйвер, но и стабильный фундамент инноваций для продуктивных систем. Человек зачастую уже "цифровой", мы постоянно присутствуем в цифровом мире. Цифровой слепок показывает – всё, что мы делаем в этом цифровом мире, влияет на нас. Тот объём данных, который накапливает финансовый сектор, обходит по своим объёмам и темпам роста многие другие индустрии. И этот огромный объём нуждается в корректных и выверенных архитектурах. Данные становятся наиболее критичными для нас, особенно если мы хотим обходить конкурентов", — отметил эксперт.
Аналитики международной исследовательской и консалтинговой компании IDC прогнозируют, что к 2025 году общемировой объём данных вырастет в 10 раз и достигнет 163 зеттабайт, причём 60% мировых данных будут генерировать предприятия, а не потребители. Столь масштабный объём требует обеспечить соответствующие платформы и инфраструктуры для работы, позволяющие в режиме реального времени обрабатывать и анализировать данные с учётом их взрывного роста.
Такими решениями могут служить лучшие практики применения корпоративных архитектур:
- оптимизации инфраструктуры работы с данными – с помощью OceanStor Dorado горячих, а с помощью OceanStor Pacific тёплых и холодных данных;
- увеличения показателей надёжности и управляемости СХД с помощью OceanStor DME и системы резервного копирования OceanProtect;
- оптимизации сетевой инфраструктуры – с помощью решения NoF+ для экстремальных сетевых нагрузок
- практики построения Cloud-Native DataLake для обеспечения глубоких океанов данных предприятия в виде классических, логических и озёр данных в режиме реального времени.
Увеличение диапазона возможностей по работе с данными на высоких скоростях обеспечит цифровое преимущество для вывода своих финансовых продуктов на рынок, защиты данных в реальном времени и фундаментализации присутствия своей компании как цифрового пионера в современном мире данных.