Поэтому вполне закономерно, что могут возникнуть вопросы "Какие права имеет потребитель, который хочет вернуть или обменять товар надлежащего качества?" и "Какие условия в договоре нарушают права потребителей при заключении договора?". Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет найти в ходе обучения по вопросам защиты прав потребителей. Актуальность данное обучение будет иметь всегда, т.к. знание своих прав дает вам большие преимущества.

Целью данного обучения является повышение правовой грамотности населения Казахстана и их просвещение по законным правам потребителей. Заказчиком данного обучения является Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Стоит отметить, что обучение проводится в рамках государственного социального заказа и ожидается, что в результате обучения будет обучено не менее 480 человек, не менее 50% обучившихся применят полученные знания на практике через предоставление консультаций гражданам, потенциально свыше 2000 человек получат консультации о правах потребителей от обучившихся и не менее 20 человек пройдут практику в территориальных Департаментах торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

В связи с этим мы побеседовали с консультантом программы, представителем Общественного объединения "Движение молодежи за будущее Казахстана" Талгатом Тынбаевым о том, кто и когда сможет начать обучение и о географии проекта.

– Сколько человек приняли участие в создании и подготовке программы обучения?

Программу обучения создавали четыре человека. Все они работают в сфере юриспруденции, имеют степень магистра. Мы разрабатывали программу обучения в течение 2 месяцев и старались учесть передовой опыт аналогичных курсов, которые проводились ранее.

– Когда вы планируете начать обучение и какие города будут охвачены?

Обучение будет проходить поэтапно и будет состоять из двух этапов - офлайн и онлайн. Первый этап начнется уже в июле этого года и будет проходить офлайн. А второй этап продлится с августа по сентябрь и он будет онлайн. Также, запланирована стажировка, она продлится с августа по ноябрь этого года.

Уже в июле участники из городов Астана, Алматы, Шымкент, Петропавловск, Кокшетау, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Кызылорда и Усть-Каменогорск начнут свое обучение. У нас запланировано 32 часа обучения.

Всего за год мы планируем обучить не менее 480 человек.

– А кто может подать заявку на обучение? Есть ли ограничения по возрасту и сфере деятельности?

Подать заявку и стать участником обучения может любой гражданин РК старше 18 лет. И здесь хочу отметить, что предпочтение будет отдано тем кандидатам, чья сфера деятельности наиболее подходит программе обучения. Т.е., это могут быть предприниматели, студенты юридических и экономических специальностей, сотрудники общественных объединений, работающие в сфере защиты прав потребителей и отдельные специалисты, которые также занимаются вопросами защиты прав потребителей.

– Сколько городов и областей вы планируете охватить?

Охвачена будет весь Казахстан, а это 20 регионов. Повторюсь, что в Астане, Алматы, Шымкенте, Петропавловске, Кокшетау, Актобе, Уральске, Атырау, Актау, Кызылорде и Усть-Каменогорске обучение будет офлайн. А для городов Семей, Талдыкорган, Конаев, Тараз, Костанай, Караганда, Павлодар, Туркестан и Жезказган мы подготовили онлайн обучение в режиме реального времени. Также, мы ожидаем, что к нам присоединятся жители отдаленных уголков нашей страны.

– Как можно подать заявку на обучение?

Заявку можно подать очень легко. Вам необходимо написать на электронную почту ОО "Движение молодежи за будущее Казахстана", oodmbkkrg@gmail.com. После чего с заявителем свяжется сотрудник для официального оформления участия в учебно-методическом комплексе.

– Каких результатов вы ожидаете от обучения? Какие принципиально новые знания получат обучившиеся?

Мы надеемся, что в результате нашего обучения будет снижен уровень социальной напряженности по вопросам защиты прав потребителей. Обучившиеся у нас получат знания о действующем законодательстве Республики Казахстан и методы его практического применения, а также им будет предоставлена учебная литература по вопросам защиты прав потребителей национальных и зарубежных авторов. Во время обучения мы проведем сравнительный анализ по практике и применению национального законодательства и зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей.

– Как и где вы планируете рассказывать о ходе обучения и об его итогах?

Мы планируем информировать общественность через социальные сети, а также планируем предоставлять информацию в СМИ.

По словам авторов программы обучения по итогам запланировано тестирование. Показавшие наилучший результат будут приглашены для прохождения стажировки в территориальный Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. Организаторы считают, что это даст возможность на деле ознакомиться с деятельностью органов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.