Огромные очереди из грузовых вагонов выстроились на приграничных с КНР станциях. Всему виной коронавирус и введённый из-за него со стороны Китая жёсткий карантинный контроль. Текущую ситуацию с перевозками отечественной сельскохозяйственной продукции в КНР обсудили в ходе Zoom-конференции, организованной НПП РК "Атамекен".

Экспортеры пожаловались на необоснованные штрафы за сверхнормативный простой вагонов со стороны АО "Астық Транс". По их мнению, необходимо учитывать форс-мажорные обстоятельства. Грузоотправители отмечали, что в такой сложной ситуации государство не должно оставаться в стороне, свои усилия должны объединить АО "НК "ҚТЖ", НПП РК "Атамекен" и заинтересованные министерства.

В свою очередь заместитель генерального директора ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" Канат Кобесов отметил, что национальный перевозчик грузов принимает все меры по разрешению ситуации на пограничном переходе "Достык – Алашанькоу". Итогом переговоров с Урумчийской железной дорогой стало увеличение приёма гружённых поездов в два раза – до 14 пар поездов в сутки. Однако, по мнению железнодорожника, здесь есть большой потенциал. Летом этого года через пограничный переход "Достык – Алашанькоу" проходило 18 пар поездов в сутки.

"Мы готовы к диалогу в режиме онлайн. Вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами с представителями китайской администрации будут обсуждаться каждый вторник. У нас есть технические возможности для более эффективной коммуникации с коллегами из Китая, к процессу переговоров мы приглашаем присоединиться заинтересованные госорганы", – отметил Канат Кобесов.

Сегодня казахстанские железнодорожники принимают поезда из КНР без задержек, в установленные сроки и установленных объёмах. Кроме того, в связи с действием вынужденного запрета на погрузку ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" отменило для грузоотправителей штрафы за невыполнение плана погрузки. В целом грузооборот между двумя странами ежегодно растёт: по сравнению с прошлым годом в 2020 году этот показатель вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн.