"Безопасность полётов остаётся нашим неизменным приоритетом". Как Air Astana готовится к зиме
Непогода – главный вызов для авиакомпаний, приводящий к частым задержкам и отменам рейсов, особенно в зимний период.
"Как авиакомпании, так и аэропорты принимают заранее меры, включая приобретение антиобледенительной жидкости, реагентов (жидких и сухих) и специальной техники, подготовку терминалов, а также проведение инструктажей", – отметил первый заместитель руководителя аэропорта Руслан Пыштанов.
Как подготовлена к зимней навигации Air Astana
В зимних условиях противообледенительная обработка (деайсинг) самолётов становится неотъемлемой частью обеспечения безопасности воздушных перевозок. Этот процесс представляет собой удаление льда и снега с различных частей воздушного судна специальной противообледенительной жидкостью и машиной. Обработка не только улучшает аэродинамические характеристики, обеспечивая безопасность взлёта и посадки, но и гарантирует эффективность управления и бесперебойную работу двигателей.
По словам старшего менеджера по техническому обеспечению Air Astana Аслана Абильпеисова, очистка воздушного судна от любых снежно-ледяных отложений должна выполняться как можно ближе к вылету воздушного судна.
"Мы стремимся сократить влияние неблагоприятных метеорологических условий, чтобы совершать полёты вовремя без компромисса с безопасностью. Безопасность полётов остаётся нашим неизменным приоритетом", – рассказал он.
Air Astana регулярно обновляет свой парк противообледенительных машин. В настоящее время компания располагает 14 такими машинами, которые используются в городах Алматы, Астана и Павлодар. В Алматы находится 5 машин, в Астане – 8, а в Павлодаре – 1.
В этом году авиакомпания инициировала проект по обновлению парка противообледенительных машин. Air Astana приобрела пять инновационных машин: две машины Beta Flex-liner датской компании Vestergaard – для Астаны и три машины JBT Tempest II – для Алматы.
Аслан Абильпеисов также рассказал, что авиакомпания планирует дополнительно закупать ежегодно по две машины. Пошаговое обновление всего парка авиакомпания Air Astana запланировала до 2026 года.
По сравнению с другими моделями машины Beta Flex-liner оснащены телескопической форсункой, обеспечивающей экономный расход жидкости и более эффективную и быструю обработку поверхности воздушных судов в условиях сильных ветров и морозов, которые характерны для климата Астаны. Такая инновационная машина позволит не зависеть от погодных условий и совершать вылеты своевременно.
Кроме того, Air Astana в 2023 года начала строить новый склад для хранения противообледенительной жидкости. Склад создаст комфортные условия для технического обслуживания и повысит эффективность противообледенительных работ в зимний период. В состав склада войдут боксы для заправки машин противообледенительной жидкостью, а также станция смешивания и подготовки этой жидкости. Предварительно, строительные работы завершатся в апреле 2024 года.
Аслан Абильпеисов рассказал, что авиакомпания начинает подготовку к зиме задолго до начала сезона, примерно в апреле-мае. Он подчеркнул, что Air Astana строго соблюдает международные и национальные стандарты по обработке воздушных судов перед вылетом в зимних условиях. С 2020 года компания проходит ежегодную инспекцию Авиационной администрации Казахстана и сертификацию IOSA. Подготовка к зимней навигации включает также учёт директив EASA – Европейского агентства по безопасности полётов.
Основные причины задержек рейсов Air Astana
Согласно данным группы Air Astana, средний показатель своевременности выполнения полётов c января по октябрь 2023 года составил 80%, но прошлой зимой этот показатель составил 74%.
Представители авиакомпании пояснили, что основными причинами задержки рейсов становятся позднее прибытие воздушных судов, технические проблемы и погодные условия. Сложные метеорологические условия влияют на процессы обслуживания на перроне. Представители авиакомпании утверждают, что авиакомпания пытается улучшить показатель.
"Если мы проанализируем задержки с января по октябрь за текущий год, можно отметить, что позднее прибытие воздушных судов по сравнению с прошлым годом уменьшилось примерно на 5%", – добавила менеджер по обслуживанию Air Astana Гульмира Жумаева.
Если анализировать ситуацию с задержками рейсов в количественном выражении, главной проблемой, по словам представителя авиакомпании, остаются поздние прибытия воздушных судов. Эти задержки взаимосвязаны с различными факторами, такими как погодные условия, ограничения в аэропортах назначения и процессы обслуживания на перронах.
"Рассмотрев задержки за период с января по октябрь 2023 года, можно отметить положительные изменения: снижение на 3% (с 29 до 26%). Это свидетельствует о том, что, несмотря на сложные условия, ситуация постепенно улучшается", – подчеркнула Гульмира Жумаева.
К сведению, согласно законодательству РК, при задержке или отмене рейса по вине авиакомпании пассажирам предоставляют закуски и напитки через два часа, горячее питание – через четыре часа. Трансфер и размещение в гостинице предоставляются через шесть часов в ночное время и через восемь часов в дневное время. Пассажиры также имеют право на бесплатное перебронирование или полный возврат стоимости билета при пятичасовой задержке.
"Мы также обеспечиваем транспорт из аэропорта до гостиницы и обратно. В случае задержек рейса у пассажиров есть несколько каналов обращения: круглосуточный центр бронирования, городские и сотовые номера, онлайн-консультанты на сайте help.airastana.com. Кроме того, мы предоставляем опцию общения через WhatsApp, что стало очень удобным для пассажиров", – сообщила Гульмира Жумаева.