Железнодорожную больницу в Астане снесут и построят на её месте новую
Вместо старого здания возведут новое на 500 койко-мест. Реконструкция займёт не менее 3 лет, и всё это время больница будет функционировать в прежнем режиме.Центральная дорожная больница в Астане была построена ещё во времена СССР в 1959 году. Тогда она была на балансе Министерства путей сообщения КазССР. После развала Союза больница попала в руки частника, а в 2009 году стала подведомственным учреждением МЧС РК.
Сейчас клиника находится в ведении МВД РК. В больнице функционируют восемь отделений, лаборатория и травматологический пункт. Однако высококвалифицированные специалисты вынуждены работать в ужасных условиях. Дело в том, что капитальный ремонт здания не делали со времён основания больницы. Строение покрыто трещинами, а снаружи из стен вываливаются кирпичи.
По словам главного врача Центральной дорожной больницы Сергея Демочкина, на капитальный ремонт у больницы нет средств, а акционер медучреждения (МЧС, позже МВД) за шесть лет так и не выделил денег.
"Я пришёл в больницу в 2011 году, и с того момента по поводу ремонта мы обращались не менее 30 раз к своему акционеру, но на ремонт средств не предусмотрено. Деньги, которые мы зарабатываем, на капитальный ремонт не хватает. Как и все больницы города, мы получаем деньги за пролеченные случаи, за больных в Комитете оплаты медицинских услуг. Эти деньги предусмотрены на медикаменты, зарплату персонала, на оплату коммунальных услуг. Таким же образом расходуются средства, заработанные за счёт платных услуг", – подчеркнул он.
Учитывая сложившуюся ситуацию, 22 июля 2016 года аким Астаны Асет Исекешев обратился к тогдашнему премьер-министру Кариму Масимову с просьбой передать больницу в коммунальную собственность города. В мае 2017 года вышло постановление Правительства о реорганизации АО "Железнодорожные госпитали и медицина катастроф".
В документе сказано, что АО нужно сначала преобразовать в ТОО, а после уже перенести в коммунальную собственность Астаны.
"Сейчас проходит финальный этап реорганизации, и я думаю, мы перейдём в коммунальную собственность города в январе, максимум феврале 2018 года", – предположил Сергей Демочкин.
По его словам, центральная дорожная больница станет одной из самых больших больниц в Астане.
Однако изменение формы собственности не отменяет того, что медучреждение по-прежнему будет нуждаться в ремонте. Согласно заключению экспертизы, состояние больницы не аварийное, но требует серьёзного вмешательства.
Как отметил Сергей Демочкин, именно поэтому после завершения реорганизации планируется провести полномасштабную реконструкцию больницы.
"Зданию требуется капитальный ремонт, и мощности в 240 коек не хватает для оказания помощи всему Сарыаркинскому району, поэтому в больнице будет проведена реконструкция, которая позволит увеличить количество койко-мест до 500 в стационаре и до 680 мест в поликлинике. Для этого строители снесут корпуса и на этом же месте возведут новую больницу. Из всех зданий планируется оставить только корпус хирургии, который был построен в 1981 году, пищеблок и прачечную, там просто сделают ремонт. Должны быть выделены серьёзные деньги, сделан проект и определены подрядчики. Думаю, что реконструкция начнётся к концу 2018 года, и займёт не менее трёх лет", – уточнил он.
Главный врач подчеркнул, что, несмотря на масштабную реконструкцию, больница продолжит функционировать в обычном режиме.
По его словам, все отделения переедут в заранее отремонтированный, подготовленный корпус, в котором и будут работать до завершения строительства.
"Мы переедем в гинекологический корпус, в котором предварительно сделают косметический ремонт и перенесут оборудование. Капитальный ремонт делать в этом корпусе нерационально, так как после того, как мы откроем новую больницу, этот корпус тоже снесут. На период строительства больница будет там. Поликлиника уйдёт в семиэтажное здание возле бывшего оперного театра и займёт первые три-четыре этажа, также предварительно отремонтированных", – рассказал он.
"Вот такое светлое будущее ждёт больницу", – заключил Сергей Демочкин.