Центральная дорожная больница в Астане была построена ещё во времена СССР в 1959 году. Тогда она была на балансе Министерства путей сообщения КазССР. После развала Союза больница попала в руки частника, а в 2009 году стала подведомственным учреждением МЧС РК.

Сейчас клиника находится в ведении МВД РК. В больнице функционируют восемь отделений, лаборатория и травматологический пункт. Однако высококвалифицированные специалисты вынуждены работать в ужасных условиях. Дело в том, что капитальный ремонт здания не делали со времён основания больницы. Строение покрыто трещинами, а снаружи из стен вываливаются кирпичи.


поликлиника Центральной дорожной больницы Астаны с внутренней стороны здания

поликлиника Центральной дорожной больницы Астаны с внутренней стороны здания / informburo.kz

По словам главного врача Центральной дорожной больницы Сергея Демочкина, на капитальный ремонт у больницы нет средств, а акционер медучреждения (МЧС, позже МВД) за шесть лет так и не выделил денег.

"Я пришёл в больницу в 2011 году, и с того момента по поводу ремонта мы обращались не менее 30 раз к своему акционеру, но на ремонт средств не предусмотрено. Деньги, которые мы зарабатываем, на капитальный ремонт не хватает. Как и все больницы города, мы получаем деньги за пролеченные случаи, за больных в Комитете оплаты медицинских услуг. Эти деньги предусмотрены на медикаменты, зарплату персонала, на оплату коммунальных услуг. Таким же образом расходуются средства, заработанные за счёт платных услуг", – подчеркнул он.


Разрушенная стена в одном из корпусов Центральной дорожной больницы

Разрушенная стена в одном из корпусов Центральной дорожной больницы / informburo.kz

Учитывая сложившуюся ситуацию, 22 июля 2016 года аким Астаны Асет Исекешев обратился к тогдашнему премьер-министру Кариму Масимову с просьбой передать больницу в коммунальную собственность города. В мае 2017 года вышло постановление Правительства о реорганизации АО "Железнодорожные госпитали и медицина катастроф".

В документе сказано, что АО нужно сначала преобразовать в ТОО, а после уже перенести в коммунальную собственность Астаны.

"Сейчас проходит финальный этап реорганизации, и я думаю, мы перейдём в коммунальную собственность города в январе, максимум феврале 2018 года", – предположил Сергей Демочкин.


Трещина в здании администрации Центральной дорожной больницы

Трещина в здании администрации Центральной дорожной больницы / informburo.kz

По его словам, центральная дорожная больница станет одной из самых больших больниц в Астане.

Однако изменение формы собственности не отменяет того, что медучреждение по-прежнему будет нуждаться в ремонте. Согласно заключению экспертизы, состояние больницы не аварийное, но требует серьёзного вмешательства.


Центральная дорожная больница

Центральная дорожная больница / informburo.kz

Как отметил Сергей Демочкин, именно поэтому после завершения реорганизации планируется провести полномасштабную реконструкцию больницы.

"Зданию требуется капитальный ремонт, и мощности в 240 коек не хватает для оказания помощи всему Сарыаркинскому району, поэтому в больнице будет проведена реконструкция, которая позволит увеличить количество койко-мест до 500 в стационаре и до 680 мест в поликлинике. Для этого строители снесут корпуса и на этом же месте возведут новую больницу. Из всех зданий планируется оставить только корпус хирургии, который был построен в 1981 году, пищеблок и прачечную, там просто сделают ремонт. Должны быть выделены серьёзные деньги, сделан проект и определены подрядчики. Думаю, что реконструкция начнётся к концу 2018 года, и займёт не менее трёх лет", – уточнил он.


Центральная дорожная больница

Центральная дорожная больница / informburo.kz

Главный врач подчеркнул, что, несмотря на масштабную реконструкцию, больница продолжит функционировать в обычном режиме.

По его словам, все отделения переедут в заранее отремонтированный, подготовленный корпус, в котором и будут работать до завершения строительства.


Директор филиала АО "Железнодорожные госпитали медицины катастроф"- "Центральная дорожная больница" Сергей Демочкин

Директор филиала АО "Железнодорожные госпитали медицины катастроф"- "Центральная дорожная больница" Сергей Демочкин

"Мы переедем в гинекологический корпус, в котором предварительно сделают косметический ремонт и перенесут оборудование. Капитальный ремонт делать в этом корпусе нерационально, так как после того, как мы откроем новую больницу, этот корпус тоже снесут. На период строительства больница будет там. Поликлиника уйдёт в семиэтажное здание возле бывшего оперного театра и займёт первые три-четыре этажа, также предварительно отремонтированных", – рассказал он.


Центральная дорожная больница

Центральная дорожная больница / informburo.kz

"Вот такое светлое будущее ждёт больницу", – заключил Сергей Демочкин.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter