Казахстанских туристов доставили на Родину двумя рейсами авиакомпании Air Arabia: регулярным рейсом в Алматы и дополнительным в Астану. Об этом сообщил директор Департамента индустрии туризма МИР РК Марат Игалиев.

"Один борт, это регулярный рейс, прилетел в Алматы. Дополнительный борт был отправлен в Астану, чтобы забрать и тех туристов, которые 1 января не смогли вылететь в Шарджу. Из Астаны около 100 человек улетели в Шарджу", – пояснил Марат Игалиев.

По его словам, в Шардже не осталось граждан Казахстана, которые не вылетели вовремя из-за отмены рейсов авиакомпании AirArabia.

"В Шардже никого не осталось. Борт рассчитан на 160 мест. Из наших туристов, которые оставались в Шардже, сейчас там никого уже нет. Все они вылетели и благополучно приземлились в Казахстане", – пояснил Марат Игалиев.

Он также отметил, что авиасообщение между Казахстаном и ОАЭ было восстановлено благодаря работе Оперативного штаба. В его состав входили представители МИР РК, МИД РК, авиакомпании и туроператоры.

"Штаб добился того, чтобы арабская сторона отправила регулярный рейс в Казахстан, который ранее был ими отменён. Благодаря работе штаба, вместо одного борта прилетели два. Мы дали разрешение. Проработали вопросы с коллегами, в том числе и с Турцией. Мы оформили разрешение на полёты по воздушному пространству соседних стран: Туркменистана, Эмиратов. Восстановили сообщение. Регулярно рейсы будут летать", – уточнил Марат Игалиев.

В связи с сильным туманом в аэропорту города Шарджа рейсы, запланированные на 29, 30, 31 декабря 2016 года, по маршруту Шарджа – Астана и Шарджа – Алматы были отменены.

В авиакомпании Air Arabia пообещали возместить полную стоимость билетов всем пассажирам отменённых рейсов.