Зачем КМГ отдал "Лукойлу" 50% проекта по добыче на Каспии, объяснили в правлении нацкомпании
В "КазМунайГазе" отметили технологическую сложность проекта.Почему "КазМунайГаз" решил разрабатывать месторождения "Каламкас-море" и "Хазар" совместно с российским "Лукойлом" на паритетных началах, объяснили в правлении национальной компании.
Как отметили в КМГ, раньше оператором месторождения "Каламкас-море" была компания НКОК, которая разрабатывает Кашаганское месторождение, а оператором "Хазара" – КМОК с участием "Шелл" и "Оман Ойл".
"По ряду причин их разработка затягивалась, в том числе и из-за отсутствия экономической целесообразности самостоятельной эксплуатации. В итоге компании отказались инвестировать в их освоение и вернули участки государству. Учитывая географическую близость и геологическую схожесть этих месторождений, правительство решило объединить эти проекты в один контракт на недропользование", – рассказал зампред правления КМГ Куаныш Кудайбергенов.
После длительных переговоров стратегическим партнёром казахстанской национальной компании в разработке этих месторождений стал "Лукойл". У этой компании есть опыт в реализации похожих проектов в российской акватории Каспия.
"Наличие стратегического партнёра, обладающего соответствующими технологиями освоения шельфовых месторождений, являлось решающим фактором, благодаря которому проект удалось перезапустить. В противном случае проект мог бы до сих пор находиться "на полке" в ожидании инвестора", – подчеркнул Кудайбергенов.
Он указал, что проект требует 6,5 млрд долларов инвестиций и сложен технологически. Для его реализации требуются морские металлические платформы – такое в Казахстане будут применять впервые. Строить платформы будут верфи в Мангистауской области, которые после завершения стройки на Кашагане по факту простаивают.
"Наша компания имеет 50% доли в проекте. Все решения принимаются паритетно между участниками совместного предприятия. Состав руководства оператора проекта также состоит из равного количества представителей обоих участников. Таким образом, утверждения в некоторых СМИ о том, что КМГ "потерял контроль над проектом", не соответствуют действительности", – резюмировал Кудайбергенов.