За пять дней в аэропорту Астаны задержали почти половину рейсов. Главная причина – не плохая погода
Большую часть рейсов задержали из-за позднего прибытия самолётов.За последние пять дней – с 11 по 15 декабря – в аэропорту Астаны задержали 152 регулярных внутренних и международных рейса из 341 запланированного, или 44%. Плохая погода не стала главной причиной, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
Используя статистическую информацию, пресс-служба Международного аэропорта Астана определила топ-3 причины задержки рейсов:
- 1. Позднее прибытие самолета в международный аэропорт Астаны. По этой причине за пять дней задержали 96 рейсов. Это случаи, когда перед вылетом из Астаны по назначенному маршруту самолёты авиакомпаний прилетают позже предыдущего рейса, тратят некоторое время на переоборудование, уборку и заправку самолёта и не успевают вылететь в назначенное время.
- 2. 17 рейсов перенесли из-за длительного времени, необходимого для очистки самолёта от снега или льда и обработки его противообледенительной жидкостью. Для очистки самолётов от снега и льда за пять дней в Международном аэропорту Астаны использовали почти 11 тысяч литров такой жидкости.
- 3. Плохая погода. Из-за ухудшения погодных условий с 11 по 15 декабря, в столичном аэропорту задержали 12 рейсов.
"Есть много причин, по которым рейсы могут отложить или задержать. Например, за пять дней 10 рейсов задержали из-за различных неполадок в самолётах. В большинстве случаев двигатели самолетов не запускались вовремя. К этому списку можно добавить и другие причины: смена самолёта, запланированного к рейсу, отсутствие полного состава экипажа, перепроверка списка пассажиров при посадке", – пояснили в компании.
В пресс-службе отметили, что Астана считается самой холодной столицей мира после Улан-Батора, поэтому в плохую погоду рейсы задерживаются. Однако все пассажиры имеют право на получение услуг в полном объёме, исходя из ответственности перевозчика перед пассажиром в случае задержки или отсутствия рейса в соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".
В компании также напомнили, что Международный аэропорт Астана с 25 января 2016 года работает в режиме "тихого аэропорта": информация о регистрации на рейс, начавшейся или закончившейся посадке, задержке рейса представляется в письменном виде только на информационном табло. Поэтому пассажиров просят внимательно проверять информацию о своем рейсе на табло. Кроме того, можно обратиться в круглосуточный колл-центр Международного аэропорта Астана +7 7172 702-999.