"Признаюсь, простой ответ: в ноль обошёлся выход в Алматы. Потому что все наши инвестиции, в основном, происходят с завтрашнего утра. То есть с того дня, когда начнутся поездки. Когда мы начинаем рекламировать сервис. На данном этапе была предпроектная работа, переговоры, подготовка. Относительно тех инвестиций, которые происходят в работе, мы не можем сказать. Мы не можем раскрывать финансовые данные", – сказал генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

На данный момент в сервис подключились 150 машин, количество планируют увеличить до 1000 в ближайший месяц. "Яндекс Такси" сотрудничает только с таксопарками. В Алматы с ними работают "Такси №7", "5353", "Люкс", "Апорт", "Эко-такси" и другие. 

"Мы не конкурируем с таксопарками, мы создаем некий симбиоз, в котором развиваются и бизнес "Яндекс Такси", и все остальные перевозчики", – отметил Тигран Худавердян.

Каждые три дня водитель, сотрудничающий с сервисом, обязан отправлять снимки своей машины с 15 ракурсов. Таким образом специалисты проверяют состояние автомобиля. 

"Мы очень сильно недооценили рынок городов типа Алматы. Это города, в которых очень дешёвое такси, но частотность поездок в разы больше, чем в крупных городах. Если говорить на одну душу населения, то в таком городе, как Алматы, на такси один человек в среднем тратит больше денег, чем в Москве. Это потому что дешёвая цена, которая стимулирует большое количество поездок. Чем больше развита транспортная инфраструктура, тем больше пользуются такси. К примеру, в Москве средний чек - 10 долларов, в Екатеринбурге - 1,5 доллара. При этом выручка одного водителя в день больше, чем в Москве", – рассказал Тигран Худавердян.

Минимальная стоимость поездки - 100 тенге. В неё входит 2 км, последующий км стоит 50 тенге. Бесплатное ожидание - 5 минут, каждая последующая минута обойдётся клиенту в 10 тенге. В течение месяца сервис запустит оплату через банковские карты. Отдельной цены на поездку в аэропорт у "Яндекс Такси" нет, оплата производится по расстоянию, согласно установленному тарифу. Отметим, что за эту стоимость к пассажиру может подъехать как "Мерседес Гелендваген", так и "Тойота Камри".

"У нас везде единая стратегия. Мы калькулируем тарифы исходя из той статистики, которая у нас есть по разным городам. В 15% случаях бывает, что мы на 15% ошиблись. Где-то через месяц может быть незначительная корректировка. Мы сейчас тестируем технологию динамического тарифообразования, когда в час пик происходит выставление повышающего коэффициента", – сказал Тигран Худаеврдян.

Почему "Яндекс Такси" установил низкие цены, объяснил директор по Казахстану Мухит Сейдахметов:

"Мы только входим на рынок. Собираем информацию. Мы хотим понять, где будет выгодно и комфортно водителю и таксопарку. С другой стороны, чтобы это было вкусно, юзабельно и доступно для пользователей. Со своей стороны мы с таксопарками прорабатываем программу, чтобы водителям не так было больно, соответственно, тариф будет меняться в ту или иную сторону. Не то, чтобы с демпингом. Мы больше решили сделать тариф популярным, чтобы пользователям было интересно ездить, чтобы это было весело, чтобы это было дёшево. Мы решили зайти со стороны пользователя".

"Яндекс Такси" планирует запуститься в Астане до конца 2016 года, ориентировочно в октябре или ноябре. В дальнейшем сервис появится во всех крупных городах Казахстана.

В июле в Алматы запустился сервис заказа машин Uber.