"Яндекс" объяснил, зачем прослушивал своих сотрудников при тестировании "умной колонки"
Компания проводит расследование после того, как в открытом доступе появились фрагменты программного кода её отдельных сервисов.Компания "Яндекс" в своём пресс-релизе сообщила, что прослушивала своих сотрудников, тестировавших бета-версию программы для "умной колонки". В "Яндексе" заверили, что это делалось исключительно ради повышения качества сервиса.
"Для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы", – говорится в сообщении.
На прошлой неделе в интернете в открытом доступе появились фрагменты программного кода отдельных сервисов "Яндекса". В компании утверждают, что это не угрожает безопасности пользователей или стабильной работе сервисов. Тем не менее "Яндекс" проводит внутреннее расследование.
"В некоторых случаях контакты водителей-партнёров и номера их водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. Были случаи, когда работу сервисов корректировали не алгоритмами, а "костылями". В "Яндекс лавке" существовала возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без пометки об их рекламном характере", – привели в компании примеры других выявленных недочётов.
В "Яндексе" пообещали исправить все фрагменты кода, которые противоречат технологической этике.