Европейский союз начал официальное расследование в отношении китайской торговой платформы Temu по подозрению в нарушении Закона о цифровых услугах (DSA), сообщает The Guardian.

По заявлению Европейской комиссии, платформа, быстро завоевавшая популярность на рынке ЕС благодаря низким ценам, якобы не обеспечивает надлежащий контроль для предотвращения продаж нелегальной продукции. А именно: контрафактных товаров, фармацевтических препаратов, косметики и игрушек, которые не соответствуют стандартам Евросоюза.

Комиссия также выразила обеспокоенность тем, что товары, однажды удалённые с сайта за нарушение правил, вскоре появляются там снова. В Германии, Дании и Ирландии – странах, где Temu особенно популярен, – власти выразили сомнения в способности сервиса соблюдать новые европейские нормы цифровой безопасности.

Кроме того, комиссия раскритиковала маркетинговые стратегии Temu. Внимание привлекла стратегия с игровыми элементами (интерактивные задания, конкурсы и другие механики, которые делают процесс покупок более завлекающим) и вознаграждениями, чтобы побудить пользователей тратить больше денег. Вместе с бонусами и скидками такие методы могут вызывать зависимость у пользователей и побудить их тратить больше денег, чем они изначально планировали.

Если будет установлено, что Temu нарушает Закон о цифровых услугах, компании могут грозить крупные штрафы.

"Мы хотим, чтобы товары на сайте Temu соответствовали нашим стандартам безопасности и не вредили покупателям", – отметила исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

Представители Temu же заявили, что платформа активно сотрудничает с проверяющими органами и оперативно отвечает на их запросы. В компании подчеркнули, что намерены и дальше инвестировать деньги и ресурсы в безопасность и контроль за продукцией. Temu также выразила готовность подписать меморандум о взаимопонимании по борьбе с продажей контрафакта.

Среди жалоб на Temu, поданных национальными потребительскими организациями, одна из первых поступила в мае этого года. Ещё 17 стран, включая Францию, Италию и Нидерланды, направили в комиссию свои обращения. По мнению защитников прав потребителей, компания не предоставляет покупателям важную информацию о продавцах и реализуемых товарах.

В Великобритании, где также зафиксированы подобные проблемы с продукцией на платформе, представители местных потребительских организаций призвали правительство к ужесточению мер против продаж небезопасных товаров.

В Казахстане Temu завоевал популярность благодаря агрессивной маркетинговой стратегии. Компания начала активно рекламировать свои товары на сайтах, у блогеров и в социальных сетях, включая рилсы, шортсы и TikTok. Например, в рекламных объявлениях можно было увидеть предложение о продаже Playstation 5 всего за 999 тенге. Многие пользователи отнеслись к этому с недоверием, сомневаясь в реальности такой цены и качестве товаров.