Европейский союз начал официальное расследование в отношении китайской торговой платформы Temu по подозрению в нарушении Закона о цифровых услугах (DSA), сообщает The Guardian.
По заявлению Европейской комиссии, платформа, быстро завоевавшая популярность на рынке ЕС благодаря низким ценам, якобы не обеспечивает надлежащий контроль для предотвращения продаж нелегальной продукции. А именно: контрафактных товаров, фармацевтических препаратов, косметики и игрушек, которые не соответствуют стандартам Евросоюза.
Комиссия также выразила обеспокоенность тем, что товары, однажды удалённые с сайта за нарушение правил, вскоре появляются там снова. В Германии, Дании и Ирландии – странах, где Temu особенно популярен, – власти выразили сомнения в способности сервиса соблюдать новые европейские нормы цифровой безопасности.
Кроме того, комиссия раскритиковала маркетинговые стратегии Temu. Внимание привлекла стратегия с игровыми элементами (интерактивные задания, конкурсы и другие механики, которые делают процесс покупок более завлекающим) и вознаграждениями, чтобы побудить пользователей тратить больше денег. Вместе с бонусами и скидками такие методы могут вызывать зависимость у пользователей и побудить их тратить больше денег, чем они изначально планировали.
Если будет установлено, что Temu нарушает Закон о цифровых услугах, компании могут грозить крупные штрафы.
"Мы хотим, чтобы товары на сайте Temu соответствовали нашим стандартам безопасности и не вредили покупателям", – отметила исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.
Представители Temu же заявили, что платформа активно сотрудничает с проверяющими органами и оперативно отвечает на их запросы. В компании подчеркнули, что намерены и дальше инвестировать деньги и ресурсы в безопасность и контроль за продукцией. Temu также выразила готовность подписать меморандум о взаимопонимании по борьбе с продажей контрафакта.
Среди жалоб на Temu, поданных национальными потребительскими организациями, одна из первых поступила в мае этого года. Ещё 17 стран, включая Францию, Италию и Нидерланды, направили в комиссию свои обращения. По мнению защитников прав потребителей, компания не предоставляет покупателям важную информацию о продавцах и реализуемых товарах.
В Великобритании, где также зафиксированы подобные проблемы с продукцией на платформе, представители местных потребительских организаций призвали правительство к ужесточению мер против продаж небезопасных товаров.
В Казахстане Temu завоевал популярность благодаря агрессивной маркетинговой стратегии. Компания начала активно рекламировать свои товары на сайтах, у блогеров и в социальных сетях, включая рилсы, шортсы и TikTok. Например, в рекламных объявлениях можно было увидеть предложение о продаже Playstation 5 всего за 999 тенге. Многие пользователи отнеслись к этому с недоверием, сомневаясь в реальности такой цены и качестве товаров.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3046
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2983
-
0
-
107
-
-
3По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2611
-
1
-
170
-
-
4❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2767
-
10
-
174
-
-
5⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2797
-
27
-
107
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2791
-
3
-
28
-
-
7🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2696
-
9
-
66
-
-
8🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2616
-
1
-
7
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2380
-
5
-
148
-
-
10🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2386
-
1
-
20
-
USD:
506.1 / 508.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63
