Европейский союз начал официальное расследование в отношении китайской торговой платформы Temu по подозрению в нарушении Закона о цифровых услугах (DSA), сообщает The Guardian.
По заявлению Европейской комиссии, платформа, быстро завоевавшая популярность на рынке ЕС благодаря низким ценам, якобы не обеспечивает надлежащий контроль для предотвращения продаж нелегальной продукции. А именно: контрафактных товаров, фармацевтических препаратов, косметики и игрушек, которые не соответствуют стандартам Евросоюза.
Комиссия также выразила обеспокоенность тем, что товары, однажды удалённые с сайта за нарушение правил, вскоре появляются там снова. В Германии, Дании и Ирландии – странах, где Temu особенно популярен, – власти выразили сомнения в способности сервиса соблюдать новые европейские нормы цифровой безопасности.
Кроме того, комиссия раскритиковала маркетинговые стратегии Temu. Внимание привлекла стратегия с игровыми элементами (интерактивные задания, конкурсы и другие механики, которые делают процесс покупок более завлекающим) и вознаграждениями, чтобы побудить пользователей тратить больше денег. Вместе с бонусами и скидками такие методы могут вызывать зависимость у пользователей и побудить их тратить больше денег, чем они изначально планировали.
Если будет установлено, что Temu нарушает Закон о цифровых услугах, компании могут грозить крупные штрафы.
"Мы хотим, чтобы товары на сайте Temu соответствовали нашим стандартам безопасности и не вредили покупателям", – отметила исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.
Представители Temu же заявили, что платформа активно сотрудничает с проверяющими органами и оперативно отвечает на их запросы. В компании подчеркнули, что намерены и дальше инвестировать деньги и ресурсы в безопасность и контроль за продукцией. Temu также выразила готовность подписать меморандум о взаимопонимании по борьбе с продажей контрафакта.
Среди жалоб на Temu, поданных национальными потребительскими организациями, одна из первых поступила в мае этого года. Ещё 17 стран, включая Францию, Италию и Нидерланды, направили в комиссию свои обращения. По мнению защитников прав потребителей, компания не предоставляет покупателям важную информацию о продавцах и реализуемых товарах.
В Великобритании, где также зафиксированы подобные проблемы с продукцией на платформе, представители местных потребительских организаций призвали правительство к ужесточению мер против продаж небезопасных товаров.
В Казахстане Temu завоевал популярность благодаря агрессивной маркетинговой стратегии. Компания начала активно рекламировать свои товары на сайтах, у блогеров и в социальных сетях, включая рилсы, шортсы и TikTok. Например, в рекламных объявлениях можно было увидеть предложение о продаже Playstation 5 всего за 999 тенге. Многие пользователи отнеслись к этому с недоверием, сомневаясь в реальности такой цены и качестве товаров.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6356
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4686
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2397
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2459
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2499
- 0
- 8
-
6🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2395
- 1
- 16
-
7🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2395
- 6
- 104
-
8🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2514
- 0
- 10
-
9🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2666
- 0
- 5
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2361
- 2
- 27