В реестр госуслуг внесли поправки, по которым госуслуга по выдаче адресных сведений заменяется на новую услугу – предоставление сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства в населённом пункте приграничных территорий, сообщила заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Галина Сарсенова.

"Почему мы оставили для приграничных территорий? Потому что такая норма предусмотрена международным договором. Это соглашение между Россией и Казахстаном в части пересечения границы именно в населённых пунктах, которые располагаются вдоль границы с Россией. В этом случае предъявляется адресная справка", – отметила Галина Сарсенова.

По её словам, жители приграничных населённых пунктов могут получить адресную справку у акимов сельских округов либо самостоятельно, если есть интернет.

Читайте также: Порядок пересечения казахстанско-российской границы намерено изменить Правительство РК

C начала 2019 года казахстанцам выдали 9 млн адресных справок. С 1 ноября 2019 года в Казахстане адресная справка будет отменена и исключена из реестра государственных услуг, отметил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов.

По его словам, с 1 ноября государственные органы, школы, медучреждения и другие организации не имеют права требовать с граждан адресную справку. Её нельзя будет получить ни в ЦОНах, ни через портал электронного правительства. В случае необходимости казахстанцы смогут проверить место прописки в "Личном кабинете" на портале электронного правительства или в мобильном приложении egov mobile.