"Всё зависит от укладки". Долго ли прослужит новый асфальт на Аль-Фараби и Абая в Алматы
Полимер – более эластичный и более устойчивый к воздействию окружающей среды материал. Но если не соблюдать технологию укладки, долго он держаться не будет.Как долго прослужит полимерный щебёночно-мастичный асфальтобетон, который укладывают на проспекты Аль-Фараби и Абая в Алматы, рассказали на брифинге в РСК представители Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА).
По словам директора алматинского филиала НЦКДА Асхата Усенова, на республиканских дорогах полимерный битум прослужит от 8 до 10 лет, а на городских дорогах – до восьми лет.
"С 2016 года полимерный битум использовался на трёх участках автодороги Павлодар – Семей. Сейчас в Алматинской области такое покрытие укладывают на участках трасс Талдыкорган – Калбытау – Усть-Каменогорск, Алматы – Караганда – Астана, и Алматы – Узыганаш – Отар. Полимер также использовали на взлётно-посадочных полосах в аэропортах Алматы, Астаны и Костаная", – сказал Асхат Усенов.
Как объяснил заведующий лабораторией НЦКДА Айдын Аширбеков, полимер – более эластичный и более устойчивый к воздействию окружающей среды материал.
"К примеру, традиционный битум размягчается при 47 градусах, а полимерный битум – при 60. Согласно нашим испытаниям, полимерный битум эффективнее традиционного при колееобразовании. По результатам исследований полимерный битум хорошо себя показывает. Но это зависит от технологии укладки – если её не соблюдать, он не будет хорошо держаться", – подытожил Айдын Аширбеков.