"Вопрос пока не стоит". Замминистра рассказал о случае, когда отказ в покупке шубы расценили как бытовое насилие
В Казахстане пока предусмотрена ответственность за явные правонарушения: телесные повреждения, избиение и нецензурную брань, отметил Игорь Лепёха.Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха рассказал, как быть с одной из форм домашнего насилия – финансовым абьюзом. По его словам, это однозначно насилие, поскольку оно бывает не только в физической форме.
"На сегодняшний день в Уголовном кодексе прямо написано: действие в отношении лица, находящегося в материальной зависимости. Если абьюзер подвергает насилию, то это отягчающие обстоятельства", – сообщил Игорь Лепёха.
Однако замминистра отметил, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
"Бывают всякие случаи. Мы изучали иностранные законодательства. Есть случай в одной из стран, когда жена подала заявление на мужа из-за того, что он не купил шубу. Его привлекли к ответственности за бытовое насилие. Пока у нас такой вопрос не стоит. Вопрос стоит именно по противоправным действиям – телесные повреждения, избиение, нецензурная брань, такие явные правонарушения. Там, где речь идёт на этическом уровне, – здесь не регулируется", – подытожил Лепёха.
Читайте также:
- "Подпадает под категорию пыток". В МВД ответили на предложение депутатов кастрировать педофилов
- Пожизненное заключение педофилам и криминализация побоев: поправки о бытовом насилии рассмотрели в мажилисе
- В Казахстане увеличилось число арестов за домашнее насилие
- Бесплатные курсы самообороны для пострадавших от бытового насилия открыли в Астане