"Во всём виноват учитель". Почему выпускники педвузов не работают по профессии, объяснил Смаилов
Университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов, но многие из них не идут в профессию.Порядка пяти тысяч педагогов не хватает в Казахстане. Премьер-министр Алихан Смаилов рассказал основные причины, почему молодые специалисты не идут работать учителями, и что делает государство, чтобы исправить ситуацию.
Алихан Смаилов отметил нехватку учителей, с условием, что университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Но многие из них не идут в профессию.
"Сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привело к снижению привлекательности этой профессии. Помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут ещё большую психологическую нагрузку", – сказал премьер-министр.
Он отметил, что в связи с этим государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя. Увеличили в 2,5 раза стипендии студентам педагогических специальностей.
"Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Нужно модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции", – добавил Алихан Смаилов.
Он попросил обратить внимание Министерств науки и высшего образования, просвещения и акиматов на следующее:
- Обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования. До 15 февраля разработать и принять соответствующие региональные программы для снижения дефицита кадров на местах.
- Проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям.
- Обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета.
- Усилить работу по оказанию методической поддержки организациям дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.