В Шымкенте сегодня торжественно перерезали ленточку у первой в городе велостанции Shymkent Bike. Проект запущен по образу столичного "Астана байк". Правда, есть сильное различие в стоимости годового абонемента. Если в Астане карточка стоит 6500 тенге, то в Шымкенте - 11500. Организаторы объясняют высокую стоимость тем, что велосезон в Шымкенте, в отличие от столичного, длится круглый год.

Конечно, карточку под номером один приобрёл аким Шымкента Габидулла Абдрахимов, который славится своей любовью к велосипедам и является президентом региональной федерации велоспорта.


Фото informburo.kz
Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов

Купив абонемент, градоначальник во главе большого велокортежа любителей проехал от площади Аль-Фараби до городского акимата, где также установлена велостанция. Здесь аким заявил журналистам, что в Шымкенте велостанции открылись раньше, чем в Абу-Даби.

"Во всём мире 21 город имеет такие велопрокаты. Среди них Париж, Лондон, Москва, сейчас Абу-Даби будет запускать, в этом году Алматы осенью будет запускать. Я считаю, что это новый тренд, новая мода. Причём мода, направленная на сохранение здоровья и экологии. Поэтому, я думаю, большинство наших автолюбителей должны пересесть на велосипеды – это и бюджет экономит и в целом для настроения хорошо. Я каждый день езжу на работу и с работы. Костюм надел только потому, что выступал. А женщинам советую – одевайте кроссовки, переобуться можно и на работе", – сказал Габидулла Абдрахимов.

[GALLERY_BLOCK_1]

4 июля градоначальник обещал всё лето приезжать на работу исключительно на личном байке. И попросил по выходным и праздникам ограничить скорость движения до 40 км в час, по правой полосе дороги, по проспектам Кунаева и Байдибек-би, для безопасного передвижения велосипедистов. На вопрос, приживется ли новшество в шымкентской жаре, аким города ответил, что нужно ехать с ветерком. А температура воздуха сегодня в Шымкенте действительно высокая, во время торжественного мероприятия не выдерживали даже нанятые статисты.


Фото informburo.kz
Статисты

Пока в городе построили только 4 из планируемых 40 велостанций и реконструировали 12 километров велодорожек. Еще 20 станций находятся в процессе установки, всего их будет 40 для 200 велосипедов. Как утверждает заместитель акима Бейсенбек Жанбосынов, ни одного тиына из городского бюджета на организацию велодорожек израсходовано не было, по его словам – все сделано за счет добровольных спонсоров. Также не смогла озвучить сумму проекта и представитель «Астана байк» Алмагуль Касымова, сказав, что проект все еще на стадии реализации и количество затраченных средств не подсчитано.