В Уральске полицейского обвинили в выбивании показаний
В филиале международного бюро по правам человека в Уральске в ходе пресс-конференции рассказали о полицейском произволе. Так, по словам потерпевшего Берика Салдагалиева, полицейские выбили у него признательные показания, применив физическую силу и угрозу.Как сообщил директор филиала Павел Кочетков, примерно в восемь часов утра шестого января 2015 года двое полицейских забрали из дома 21-летнего Берика Салдагалиева. Пояснили они это тем, что он проходит по делу о самоуправстве свидетелем. Полицейские в штатском привезли его в УВД города Уральск.
"В кабинете один из полицейских старший оперуполномоченный УКП ДВД ЗКО Канат Дусетов ударил дважды меня по корпусу, я стал терять сознание и опустился на пол. Он сел передо мной и стал говорить, чтобы я дал чистосердечное признание в преступлении", - рассказал журналистам потерпевший Берик Салдагалиев.
По его словам, полицейский всячески унижал его, говорил ему, что вину всё равно докажут и его посадят в "голубятню", где с ним будут делать всё, что захотят. После угроз и избиений Салдагалиев дал признательные показания.
К слову, он проходил подозреваемым по делу о грабеже магазина в районе посёлка Зачаганск. Четверо молодых людей в медицинских масках с обрезом, который впоследствии экспертиза признала непригодным для совершения выстрела, ограбили продуктовый магазинчик. Выручка грабителей составила 20 тысяч тенге. 26 июня Уральский городской суд признал их виновными в совершении грабежа и приговорил к различным срокам лишения и ограничения свободы. Берик Салдагалиев был водителем той самой машины, в которой грабители приехали в магазин. Сам парень уверяет, что о намерении друзей ограбить магазин не знал, и лишь ждал их у входа. Он был приговорён к четырём годам ограничения свободы.
Loading...
Тревогу забил отец, когда приехав уже в Зачаганский отдел полиции вечером шестого января, узнал у адвоката, что его сын не может говорить, так как был сильно избит. В тот же день он написал заявление на имя начальника департамента Абисатова.
В ходе пресс-конференции Салдагалиев сообщил, что восьмого января к нему в камеру приходил сотрудник управления собственной безопасности и требовал, чтобы он написал, что претензий не имеет. Салдагалиев так и сделал.
После чего 28 января отцу пришёл ответ от УСБ ДВД ЗКО с указанием, что его доводы не нашли своего подтверждения.
Отметим, что обратившись в бюро по правам человека и прокуратуру области в отношении сотрудников УВД города Уральск началось досудебное расследование. Оно закончилось обвинительным заключением прокуратуры на одного полицейского-оперуполномоченного УКП ДВД ЗКО Каната Дусетова. Пятого августа с обвинительным актом дело было передано в суд.
"Хотелось бы отметить, что редко удаётся доказать преступления, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов, поскольку свидетелями являются сами коллеги, которые, как правило, прикрывают друг друга", - сообщил Павел Кочетков.
Он отметил, что при расследовании этого дела были выявлены систематические нарушения. К примеру, не указывалось точное время задержания, медицинский осмотр проводился поверхностно, был выявлен подлог, с тем чтобы скрыть фактическое время задержания.
"Позже почерковедческая экспертиза эти моменты доказала. Кроме того, независимая экспертиза доказала, что избиение Салдагалиева имело место быть шестого января, тогда как трое наших уральских экспертов давали заключение, что избиение было гораздо раньше", - пояснил он.
По его словам, в департамент собственной безопасности МВД РК, департамент уголовно-исполнительной системы ЗКО, в адрес центра судебной экспертизы было направлено частное постановление. А в отношении двух медицинских работников следственного изолятора, которые проводили осмотр Садагалиева, будет начато досудебное расследование.
"Мы хотим адекватного наказания для полицейского, потому что сейчас уже нет доверия к сотрудникам полиции, которые порочат репутацию, избивают. Если человек задержан, то его должны обязательно осудить, оправдания нет", - считает отец потерпевшего Мурат Маштаков.
Стоит отметить, что полицейскому предъявлено обвинение не в "пытках", а в "превышении должностных полномочий". Санкция статьи предусматривает наказание от 5 до 10 лет лишения свободы. К слову, за шесть месяцев нынешнего года в филиал бюро по правам человека в Уральске поступило восемь аналогичных жалоб, но до суда удалось пока довести только это.