Анатолий Ессе обвиняется в хищении чужого вверенного имущества, которое он якобы совершил в то время, когда был директором ТОО "Индустриальный парк "Металлургия и металлообработка" в Караганде. Товарищество является "дочкой" нацкомпании "СПК "Сарыарка". По версии обвинения, подсудимые задумали преступный план – заменить предусмотренное проектом канализационное оборудование на более дешёвое, а разницу разделить между собой. Сам подсудимый вину не признаёт.

"Виновным я себя не признаю, - заявил во время дачи показаний Анатолий Ессе. - Обвинение мне непонятно. Никакого преступного умысла я не имел. В обвинительном акте указано, что я был назначен на должность директора парка якобы по протекции Ахметова. Но фактически все было по-другому".

Подсудимый рассказал, как проводились его допросы. Сначала в качестве свидетеля, потом – подозреваемого.

"В этих допросах и собеседованиях всегда звучала фамилия Ахметова, - рассказал Ессе. - Потому что эти эпизоды были построены так, чтобы доказать якобы незаконные наши действия. В октябре мне стали говорить, что я даю не те показания. Я удивился и спросил: "А какие я должен давать показания?". Мне сказали, что я должен давать показания на своих руководителей".

Отказавшись "давать те показания", экс-директор Индустриального парка был арестован. Ему предъявили обвинение в растрате вверенного чужого имущества. После якобы "обработок следователей", он дал показания против экс-замакима Карагандинской области Габита Мухамбетова. Сейчас эти протоколы допросов от 17 и 18 октября 2014 года (на следующие дни после ареста. - Авт.) подсудимый и его защита требуют признать недопустимым доказательством.

"Приношу извинения Мухамбетову при всех, что всё-таки оговорил его и показал свою слабину", - раскаялся Анатолий Ессе.

Его адвокат Виктор Журавлёв сегодня во время прений сторон намекнул, что дело было сфабриковано.

"В школе у нас был предмет "логика". Думаю, все проходили. Так вот – где логика в этом уголовном деле? Есть свой сценарист и свой режиссёр", - начал свою речь Виктор Журавлёв.

По мнению защиты, в уголовном деле нет прямых доказательств против Анатолия Ессе. Тем не менее, государственное обвинение считает вину Ессе доказанной и просит для него самое большое после Ахметова наказание – 8 лет лишения свободы. Ущерб по этому эпизоду составляет 1 млрд 130 млн тенге.

Напомним, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Карагандинской области подходит к завершению рассмотрение уголовного дела в отношении экс-чиновников Карагандинской области. Всего на скамье подсудимых - 21 человек во главе с экс-премьер-министром Казахстана Сериком Ахметовым. Их обвиняют в коррупционных преступлениях. Во время прений сторон прокуроры попросили назначить Ахметову 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Экс-акиму Карагандинской области Бауржану Абдишеву обвинение просит наказание в виде 7 лет колонии. Экс-аким Караганды Мейрам Смагулов может 4 года провести за решёткой. Сейчас на прениях сторон выступает защита подсудимых и сами подсудимые. Уже рассмотрены практически все эпизоды, остался один – по Топарским теплицам. После того, как выступят все по этому эпизоду, в прениях сторон примет участие защита Ахметова и сам экс-премьер. После чего подсудимым дадут высказать своё последнее слово. Стоит отметить, что для части арестованных подсудимых 10 декабря истекает срок нахождения под стражей.