В приложении Smart Astana появились чат-боты, с которыми можно связываться через Telegram. Информация об этом появилась на официальном аккаунте Facebook Astana Innovations.

"На официальной странице дежурной службы 109 в Facebook, а также в Facebook Messenger чат-бот был запущен в апреле. А теперь мы рады сообщить, что с сегодняшнего дня чат-бот также доступен и в мессенджере Telegram. Достаточно добавить в друзья чат-бот по следующей ссылке @astana109bot", – говорится в публикации.

Отмечается, что чат-боты службы 109 – инструменты для оперативной и автоматизированной коммуникации местного исполнительного органа с населением.


Чат-бот столичной службы 109 в Telegram / Скриншот автора


Чат-бот подсказывает, что делать в случае аварийных ситуаций / Скриншот автора

"Чат-бот позволяет жителям и гостям столицы отправлять заявки с помощью робота, который поможет и подскажет пошагово, какие данные надо ввести, категорировать свою заявку, а также получать уведомления о статусе отправленной заявки", – пишут разработчики.

Основные преимущества чат-ботов:

  • создание удобного инструмента для связи населения с местным исполнительным органом посредством социальных сетей без разработки дополнительных приложений;
  • обеспечение более удобным сервисом отправки заявки в службу 109;
  • расширение способов оповещения населения города;
  • отсутствие необходимости в установке специальных приложений на мобильные устройства.
Подать обращение в службу 109 можно и через мобильное приложение "Smart Astana".

В обновлённой версии мобильного приложения представлено свыше 30 необходимых сервисов по 12 категориям, таким как государственные и городские услуги, здравоохранение, образование, ЖКХ, общественный транспорт, туризм, коммерческие услуги, развлечения, оповещения, новости и события в городе, а также многочисленные полезные виджеты.