В Правительстве для граждан максимально упростили сбор долгов
Взыскателю для начала судопроизводства достаточно будет лишь оставить заявку на портале "электронного правительства".В госкорпорации "Правительство для граждан" рассказали о том, какие нововведения ждут казахстанцев в новом году. В электронный формат переведут сразу две услуги: возбуждение исполнительного производства и проект по автоматическому изменению данных правообладателей недвижимого имущества в правовом кадастре.
Главная задача перевода исполнительного производства в электронный формат – сократить количество требуемых документов и в целом упростить процедуру обращения. Вместо сбора документов теперь гражданину достаточно будет лишь обратиться за госуслугой и ждать СМС-оповещения.
Отметим, что ранее взыскателю (человек, представляющий одну из сторон исполнительного производства) для начала исполнительного производства необходимо было обращаться в территориальное отделение юстиции либо в государственную корпорацию с заявлением о возбуждении исполнительного производства с исполнительным листом. Его выдавали на основании судебного акта с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенного подписью судьи и печатью суда.
При этом, даже если обращение поступало напрямую к частному судебному исполнителю, человеку необходимо было предоставить тот же пакет документов.
Читайте также:
Осмотр и сверку номеров при покупке автомобиля передадут в частные руки
Вскоре, если взыскатель желает начать исполнительное производство, на его мобильный телефон будет приходить соответствующее СМС-сообщение, отвечая на которое он предоставляет согласие (либо отказ) в возбуждении исполнительного производства. Таким образом в госкорпорации исключили необходимость написания человеком заявления, обращения в госкорпорацию либо к услугодателю, поскольку необходимые документы автоматически поступают из информационной системы суда в систему.
В 2018 году будет реализован проект по автоматическому изменению данных правообладателей недвижимого имущества в правовом кадастре при изменении установочных данных, а также идентификационных характеристик на основе технической информации.
Если сегодня при смене фамилии (имени, отчества) гражданин при наличии у него недвижимого имущества вынужден обращаться в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в правоустанавливающие документы, то при внедрении механизма автоматического изменения данных услугополучателю не потребуется обращаться во фронт-офисы и оплачивать пошлину.
Данные по изменению регистр недвижимости будет получать в автоматическом режиме из государственной базы данных физлиц, а при изменении технических характеристик – из технической части регистра недвижимости или соответствующих информационных систем (адресный регистр).
Читайте также:
"Правительство для граждан" в 2018 году сократит перечень справок по месту требования
В ответ на запрос Informburo.kz в госкорпорации также рассказали о появлении ещё в двух областях страны новых спецЦОНов. Во 2-м квартале 2018 года планируется открытие специализированных ЦОНов в Атырау и Уральске.
Всего по республике с 29 декабря 2017 года по 5 января 2018 года оказано 49 926 услуг по документированию (выдача заграничного паспорта и удостоверения личности), что составляет 14,5% от общего количества.
Как показал мониторинг "Правительства для граждан", наиболее востребованными услугами в пред- и послепраздничные дни оказались:
- выдача паспортов, удостоверений личности граждан РК;
- регистрация по месту жительства граждан РК;
- выдача адресных справок с места жительства;
- выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра РК (выдача ЭЦП);
- государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество;
- выдача физическим лицам справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества с историей;
- выдача справки о наличии либо отсутствии судимости;
- выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ и другие.
Также отмечался повышенный спрос на выдачу адресной справки в связи с изменениями по назначению адресной социальной помощи в социально-трудовой сфере и выдача ЭЦП гражданам для самообслуживания в секторе "Connectionpoint".