В госкорпорации "Правительство для граждан" рассказали о том, какие нововведения ждут казахстанцев в новом году. В электронный формат переведут сразу две услуги: возбуждение исполнительного производства и проект по автоматическому изменению данных правообладателей недвижимого имущества в правовом кадастре.

Главная задача перевода исполнительного производства в электронный формат – сократить количество требуемых документов и в целом упростить процедуру обращения. Вместо сбора документов теперь гражданину достаточно будет лишь обратиться за госуслугой и ждать СМС-оповещения.

Отметим, что ранее взыскателю (человек, представляющий одну из сторон исполнительного производства) для начала исполнительного производства необходимо было обращаться в территориальное отделение юстиции либо в государственную корпорацию с заявлением о возбуждении исполнительного производства с исполнительным листом. Его выдавали на основании судебного акта с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенного подписью судьи и печатью суда.

При этом, даже если обращение поступало напрямую к частному судебному исполнителю, человеку необходимо было предоставить тот же пакет документов.

Читайте также:

Осмотр и сверку номеров при покупке автомобиля передадут в частные руки

Вскоре, если взыскатель желает начать исполнительное производство, на его мобильный телефон будет приходить соответствующее СМС-сообщение, отвечая на которое он предоставляет согласие (либо отказ) в возбуждении исполнительного производства. Таким образом в госкорпорации исключили необходимость написания человеком заявления, обращения в госкорпорацию либо к услугодателю, поскольку необходимые документы автоматически поступают из информационной системы суда в систему.

В 2018 году будет реализован проект по автоматическому изменению данных правообладателей недвижимого имущества в правовом кадастре при изменении установочных данных, а также идентификационных характеристик на основе технической информации.

Если сегодня при смене фамилии (имени, отчества) гражданин при наличии у него недвижимого имущества вынужден обращаться в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в правоустанавливающие документы, то при внедрении механизма автоматического изменения данных услугополучателю не потребуется обращаться во фронт-офисы и оплачивать пошлину.

Данные по изменению регистр недвижимости будет получать в автоматическом режиме из государственной базы данных физлиц, а при изменении технических характеристик – из технической части регистра недвижимости или соответствующих информационных систем (адресный регистр).

Читайте также:

"Правительство для граждан" в 2018 году сократит перечень справок по месту требования

В ответ на запрос Informburo.kz в госкорпорации также рассказали о появлении ещё в двух областях страны новых спецЦОНов. Во 2-м квартале 2018 года планируется открытие специализированных ЦОНов в Атырау и Уральске.

Всего по республике с 29 декабря 2017 года по 5 января 2018 года оказано 49 926 услуг по документированию (выдача заграничного паспорта и удостоверения личности), что составляет 14,5% от общего количества.

Как показал мониторинг "Правительства для граждан", наиболее востребованными услугами в пред- и послепраздничные дни оказались:

  • выдача паспортов, удостоверений личности граждан РК;
  • регистрация по месту жительства граждан РК;
  • выдача адресных справок с места жительства;
  • выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра РК (выдача ЭЦП);
  • государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество;
  • выдача физическим лицам справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества с историей;
  • выдача справки о наличии либо отсутствии судимости;
  • выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ и другие.

Также отмечался повышенный спрос на выдачу адресной справки в связи с изменениями по назначению адресной социальной помощи в социально-трудовой сфере и выдача ЭЦП гражданам для самообслуживания в секторе "Connectionpoint".