В Петропавловске вынесли приговор блогеру, которого обвиняли в вымогательстве денег с автоперевозчиков.

Создатель группы "СКО Петроавтобус" в соцсетях Константин Тимичёв выкладывал на этой странице фото- и видеоматериалы о недостатках в работе общественного транспорта. Потом он решил на этом зарабатывать и стал требовать с владельцев двух автопарков – Булата Рахимова и Галины Семёновой – ежедневно по 200 тенге с каждого автобуса за прекращение своей активной "работы". Тимичёва задержали в июне 2019 года в момент, когда он через посредника получал очередной "транш".

Прокурор Галимжан Казыбек отметил в суде, что рейды Тимичёва по автобусам очень вредили деловой репутации предпринимателей. Водители даже отказывались выходить на маршруты, что вызывало недовольство пассажиров. Тимичёв требовал передачи ему денег путём шантажа в завуалированной форме – якобы для создания фонда. Однако установлено, что для регистрации этого фонда он в уполномоченный орган не обращался. На вопросы относительно учредителей, капитала фонда, наименования документов, касающихся фонда, ответить суду не смог.

"К его показаниям в той части надо отнестись критически – как способу защиты, попытке избежать ответственности", – заявил прокурор.

Петропавловский городской суд приговорил Тимичёва к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении УИС максимальной безопасности.

"Тимичёв был ранее судим в 2008 году по статьям 120, часть 2, и 121, часть 1 (изнасилование и насильственные действия сексуального характера. – Авт.) и приговорён к восьми годам лишения свободы, освобождён в 2013 году условно-досрочно. На основании статьи 14, часть 1, УК РК суд признал в действиях Тимичёва рецидив преступления", – подчеркнул судья Михаил Гусев.

Давая пояснения после вынесения приговора, Михаил Гусев подчеркнул, что суд не поверил в светлые помыслы блогера о создании фонда помощи водителям.

"Это обстоятельство полностью опровергается показаниями как допрошенных потерпевших в зале суда, так и самими водителями автобусов. Водители напрямую указали, что отношение к вам с их стороны негативное и вы вымогали денежные средства, а не защищали их интересы", – сказал Михаил Гусев.

Исковые требования потерпевшие не заявляли. Приговор в законную силу не вступил.