В ООН по инициативе Казахстана и Беларуси обсудили медицинские и психологические последствия крупных техногенных катастроф, сообщает сайт организации.


Участники заседания в ООН обсудили тему медицинских и психологических проблем крупных катастроф / Фото с сайта un.org

Постоянный представитель Казахстана при ООН Кайрат Умаров рассказал о тяжёлом наследии ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Постоянный представитель Беларуси Валентин Рыбаков говорил о последствиях Чернобыльской аварии, с которыми по-прежнему сталкивается его страна.

О том, какие ещё вопросы обсуждались на заседании, рассказал руководитель американской организации "Проект Чернобыль", известный врач Игорь Бранован. Среди его пациентов немало тех, кто оказался в зоне поражения, когда в 1986 году на Чернобыльской АЭС прогремел взрыв.

"Сегодня мы смотрим больше не на медицинские, а на глобальные последствия, на события этих лет, начиная с 1986 года: террористические акты 11 сентября 2001 года, Семипалатинск, Фукусима и так далее", – сказал Бранован.

В ООН на примере Семипалатинского полигона говорили о том, что серьёзные проблемы и мутации возникнут даже не у первого поколения, а через поколение.

Читайте также:

Токаев в ВКО говорил о Семипалатинском полигоне, побывал на родине Абая и ездил на микроавтобусе

"Насколько эта проблема актуальна в контексте Чернобыльской аварии? Похоже, что данный эффект не очень явный, и, чтобы выявить реальные изменения, потребуются поколения. Мы говорим об исследованиях, которые займут десятилетия, а то и больше", – отметил врач.

Игорь Бранован высказал своё мнение о "Чернобыле" – нашумевшем и ставшем по статистике одним из самых успешных и собравших большое количество просмотров сериалов в истории.

Читайте также:

"Чернобыль" завершился, но его до сих пор обсуждают. В чём уникальность сериала?

"Я могу сказать только со слов ликвидаторов, которые там присутствовали. Большинство людей, которых я видел, считают, что в общем показано очень точно. Без сомнений, есть домыслы, для драматичного эффекта придуманы какие-то явные манёвры, чтобы возбудить больше эмоций, что, в принципе, нормально. Если посмотреть на концепцию и на основные факты, то они отражены достаточно точно", – сказал Бранован.

Что же касается превращения Чернобыльской зоны в некую туристическую достопримечательность, специалист был более скептичен.

"У меня ни разу не возникло ни малейшего желания там присутствовать… Могу только предупредить, что уровень радиации в этой зоне имеет тенденцию скакать, то есть, может быть, вам удастся посетить эту зону и поймать минимальную дозу радиации, а может произойти и наоборот", – предостерёг Бранован.

Зону отчуждения Чернобыльской АЭС для туристов открыла Беларусь в апреле 2019 года. Тогда же в ВКО антимонопольщики начали проверку из-за высокой стоимости туров на Семипалатинский полигон. В интернете туристам предлагают посетить бывший ядерный полигон за 200 тысяч тенге.