В Нур-Султане презентовали партию новых вагонов с Wi-Fi, биотуалетами и кондиционерами
Для пополнения парка пассажирских вагонов АО "КТЖ" приобрело 63 новых вагона завода "Тулпар-Тальго".Завод "Тулпар-Тальго" поставил для АО "Пассажирские перевозки" 63 новых вагона, которые будут курсировать по направлениям Нур-Султан – Сарыагаш и Нур-Султан – Атырау. Их общая стоимость составила около 20 млрд тенге. На вокзале столицы показали четыре из них.
Мастер пусконаладки завода "Тулпар-Тальго" Асет Елеусизов провёл экскурсию по вагонам. Первое, что бросается в глаза: при входе в вагон нет туалета. Если раньше они размещались по обе стороны вагона и примыкали к тамбурам и выходам, то теперь два биотуалета размещены рядом, в конце вагона, на стороне, противоположной купе проводника.
По мнению вагоностроителей, пассажирам будет удобнее: им не придётся становиться в несколько очередей в начале вагона – кто за чаем, кто в туалет. Теперь это будут две разные очереди в разных концах коридора.
В новых вагонах есть электронное табло, где отображается маршрут и номер поезда – в старых составах используются картонки с номерами. Вагоны оснащены шестью видеокамерами, Wi-Fi-роутерами, датчиками централизованной противопожарной системы. Пульт управления централизованный: можно включать освещение с пульта, акклиматизацию. Раньше всё делали вручную, отметил мастер ТОО "Тулпар-Тальго".
Система кондиционирования летом способна охлаждать вагон до 16 градусов. Зимой в вагонах будет тепло, пообещали вагоностроители. Внутри также установлены современные фильтры для обеззараживания и очистки воздуха.
В каждом отсеке плацкарта есть шесть розеток и два USB-порта. Порты находятся над одной из верхних полок. У каждого спального места есть стандартные светильники для индивидуального чтения, которые работают в двух режимах.
Рядом с нагревателем воды будет витрина, туда предполагается ставить чипсы, сухарики, шоколадки, которые можно будет продавать пассажирам. У проводника в отсеке есть холодильник, микроволновка, диспенсер для чистой воды.
Одной из главных претензий к прежним вагонам "Тулпар-Тальго" было то, что в них нельзя было развернуться, особенно в зимней одежде, а спальные места были узкими и неудобными. Вагоностроители сообщили, что учли замечания пассажиров и в новых вагонах тесно не будет. Насколько мы смогли судить сами, это действительно так.
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм сообщил, что краткосрочная цель национального перевозчика – покрыть нехватку билетов и вагонов в 2020 году. В долгосрочной перспективе – обновить парк, поскольку сейчас изношенность составляет почти 40%.
В АО "Пассажирские перевозки" сообщили, что планируют ежегодно закупать до 100 новых вагонов и улучшать сервис. С 1 ноября этого года все поезда Казахстана обещают обеспечить новыми ортопедическими матрасами и подушками.