Завод "Тулпар-Тальго" поставил для АО "Пассажирские перевозки" 63 новых вагона, которые будут курсировать по направлениям Нур-Султан – Сарыагаш и Нур-Султан – Атырау. Их общая стоимость составила около 20 млрд тенге. На вокзале столицы показали четыре из них.
Мастер пусконаладки завода "Тулпар-Тальго" Асет Елеусизов провёл экскурсию по вагонам. Первое, что бросается в глаза: при входе в вагон нет туалета. Если раньше они размещались по обе стороны вагона и примыкали к тамбурам и выходам, то теперь два биотуалета размещены рядом, в конце вагона, на стороне, противоположной купе проводника.
По мнению вагоностроителей, пассажирам будет удобнее: им не придётся становиться в несколько очередей в начале вагона – кто за чаем, кто в туалет. Теперь это будут две разные очереди в разных концах коридора.
В новых вагонах есть электронное табло, где отображается маршрут и номер поезда – в старых составах используются картонки с номерами. Вагоны оснащены шестью видеокамерами, Wi-Fi-роутерами, датчиками централизованной противопожарной системы. Пульт управления централизованный: можно включать освещение с пульта, акклиматизацию. Раньше всё делали вручную, отметил мастер ТОО "Тулпар-Тальго".
Система кондиционирования летом способна охлаждать вагон до 16 градусов. Зимой в вагонах будет тепло, пообещали вагоностроители. Внутри также установлены современные фильтры для обеззараживания и очистки воздуха.
В каждом отсеке плацкарта есть шесть розеток и два USB-порта. Порты находятся над одной из верхних полок. У каждого спального места есть стандартные светильники для индивидуального чтения, которые работают в двух режимах.
Рядом с нагревателем воды будет витрина, туда предполагается ставить чипсы, сухарики, шоколадки, которые можно будет продавать пассажирам. У проводника в отсеке есть холодильник, микроволновка, диспенсер для чистой воды.
Одной из главных претензий к прежним вагонам "Тулпар-Тальго" было то, что в них нельзя было развернуться, особенно в зимней одежде, а спальные места были узкими и неудобными. Вагоностроители сообщили, что учли замечания пассажиров и в новых вагонах тесно не будет. Насколько мы смогли судить сами, это действительно так.
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм сообщил, что краткосрочная цель национального перевозчика – покрыть нехватку билетов и вагонов в 2020 году. В долгосрочной перспективе – обновить парк, поскольку сейчас изношенность составляет почти 40%.
В АО "Пассажирские перевозки" сообщили, что планируют ежегодно закупать до 100 новых вагонов и улучшать сервис. С 1 ноября этого года все поезда Казахстана обещают обеспечить новыми ортопедическими матрасами и подушками.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6