
Завод "Тулпар-Тальго" поставил для АО "Пассажирские перевозки" 63 новых вагона, которые будут курсировать по направлениям Нур-Султан – Сарыагаш и Нур-Султан – Атырау. Их общая стоимость составила около 20 млрд тенге. На вокзале столицы показали четыре из них.
Мастер пусконаладки завода "Тулпар-Тальго" Асет Елеусизов провёл экскурсию по вагонам. Первое, что бросается в глаза: при входе в вагон нет туалета. Если раньше они размещались по обе стороны вагона и примыкали к тамбурам и выходам, то теперь два биотуалета размещены рядом, в конце вагона, на стороне, противоположной купе проводника.
По мнению вагоностроителей, пассажирам будет удобнее: им не придётся становиться в несколько очередей в начале вагона – кто за чаем, кто в туалет. Теперь это будут две разные очереди в разных концах коридора.

В новых вагонах есть электронное табло, где отображается маршрут и номер поезда – в старых составах используются картонки с номерами. Вагоны оснащены шестью видеокамерами, Wi-Fi-роутерами, датчиками централизованной противопожарной системы. Пульт управления централизованный: можно включать освещение с пульта, акклиматизацию. Раньше всё делали вручную, отметил мастер ТОО "Тулпар-Тальго".
Система кондиционирования летом способна охлаждать вагон до 16 градусов. Зимой в вагонах будет тепло, пообещали вагоностроители. Внутри также установлены современные фильтры для обеззараживания и очистки воздуха.
В каждом отсеке плацкарта есть шесть розеток и два USB-порта. Порты находятся над одной из верхних полок. У каждого спального места есть стандартные светильники для индивидуального чтения, которые работают в двух режимах.

Рядом с нагревателем воды будет витрина, туда предполагается ставить чипсы, сухарики, шоколадки, которые можно будет продавать пассажирам. У проводника в отсеке есть холодильник, микроволновка, диспенсер для чистой воды.
Одной из главных претензий к прежним вагонам "Тулпар-Тальго" было то, что в них нельзя было развернуться, особенно в зимней одежде, а спальные места были узкими и неудобными. Вагоностроители сообщили, что учли замечания пассажиров и в новых вагонах тесно не будет. Насколько мы смогли судить сами, это действительно так.

Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм сообщил, что краткосрочная цель национального перевозчика – покрыть нехватку билетов и вагонов в 2020 году. В долгосрочной перспективе – обновить парк, поскольку сейчас изношенность составляет почти 40%.

В АО "Пассажирские перевозки" сообщили, что планируют ежегодно закупать до 100 новых вагонов и улучшать сервис. С 1 ноября этого года все поезда Казахстана обещают обеспечить новыми ортопедическими матрасами и подушками.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2826
-
1
-
13
-
-
2🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2374
-
5
-
20
-
-
3😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2521
-
0
-
8
-
-
4💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
5🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2416
-
1
-
6
-
-
6🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
7🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
8🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2131
-
0
-
7
-
-
9👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2089
-
3
-
39
-
-
10🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2106
-
0
-
8
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57