С 1 по 5 июля в сети Kcell будут проведены технические работы по внедрению усовершенствованной платформы биллинга AMDOCS. В этот период абоненты столкнутся с ограничениями в предоставлении следующих услуг:

  • пополнение и проверка баланса;
  • подключение к услуге роуминга;
  • замена и восстановление SIM-карты;
  • подключение новых номеров;
  • смена тарифного плана;
  • подключение услуг;
  • дополнительные информационно-развлекательные сервисы (VAS);
  • переоформление номеров;
  • акции по приобретению телефонов и других абонентских устройств;
  • услуга по переносу номеров в сети Kcell (MNP);
  • активация номеров;
  • услуга "Конференция".

Kcell рекомендует всем абонентам пополнить баланс, подключить услуги до 1 июля. Голосовые звонки внутри сети Kcell и Activ и на других операторов "будут доступны в рабочем режиме для любых абонентов компании".

"Все подключенные ранее услуги, включая мобильный интернет и роуминг, а также тарифные планы, будут предоставляться абонентам Kcell в стандартном режиме. Тарификация оказанных услуг в период миграции может быть произведена с задержкой. Подробную информацию по движению средств на счету абонента возможно будет узнать после 5 июля через стандартный USSD запрос, личный кабинет или позвонив по номеру 9090. Мы надеемся на понимание наших абонентов и заранее приносим извинения за возможные неудобства", – сообщили в пресс-службе Kcell.

Новая биллинговая система позволит обрывать соединение при достижении баланса 0 тенге. Таким образом, абонент Kcell больше не сможет уйти в минус при авансовой системе расчётов.

Оператор меняет систему после предписания антимонопольного органа об обеспечении прерывания связи при недостаточности средств.

21 июля Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК (КРЕМиЗК) вынес предписание о возврате абонентам более 1,5 млрд тенге, полученных в результате нарушений конкурентного законодательства. Эту сумму оператор получил благодаря тому, что абоненты "уходили в минус", хотя по закону должен был прервать разговор при окончании баланса.

После получения предписания от КРЕМиЗК Kcell начал возврат денег на баланс своих абонентов.