"Uber работает согласно гражданскому кодексу – аренда автотранспорта с экипажем. Этот вид перевозок по схеме Uber не регулируется законом об автомобильном транспорте. Это как служебная машина министра, которая тоже относится к аренде авто с экипажем", – сообщили в пресс-службе МИР РК.

Поскольку Uber не является такси, компания не получала никаких разрешений в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 

"Согласно действующему законодательству, деятельность партнёров Uber не может рассматриваться как деятельность такси, а следовательно на них не распространяются требования, установленные для таксомоторных перевозок. Деятельность партнёров Uber регулируется гражданским, а не транспортным законодательством", – пояснили в пресс-службе Uber.

В Uber себя сравнивают с транспортными организациями, которые занимаются перевозкой постояльцев гостинцы до аэропорта.

"Так же, как и транспортные организации, обслуживающие гостиницы и организующие доставку постояльцев в аэропорты, партнёры Uber не нуждаются в использовании дополнительных опознавательных знаков для транспортных средств. Когда пользователь запрашивает поездку через приложение Uber, он точно знает, какой автомобиль приедет (пользователю сообщается марка и номерной знак)", – объяснили в пресс-службе Uber.

В то же время, водители Uber не обязаны проходить перед выездом на линию медосмотр, техосмотр автомобиля, а также соблюдение режима труда и отдыха. 

Пассажиры Uber защищены от недобросовестных водителей, считают в компании. Кроме того, каждому клиенту после завершения поездки выдаётся электронный чек с указанием маршрута, расстояния, времени в пути, тарифа, стоимости и информации о перевозчике. 

"В такси потребитель может получить чек, если попросит об этом водителя специально. В сервисе Uber каждый пользователь без исключения получает электронную квитанцию с полной детализацией поездки на свой адрес электронный почты. При этом, в отличие от такси, использование сервиса Uber позволяет "автоматизировать" процесс и защитить пользователей от недобросовестных водителей. К примеру, если пользователь считает, что водитель выбрал не оптимальный маршрут и стоимость поездки увеличилась, он может обратиться в службу поддержки через приложение, и стоимость поездки будет пересчитана", – добавили в пресс-службе Uber.

Генеральный менеджер Uber по странам СНГ Алексей Стах во время запуске сервиса в Алматы сказал, что в случае ДТП, ответственность за пассажира будет нести исключительно водитель. 

Президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская считает, что безопасность  должна гарантировать компания, через которую был произведён вызов машины.

Uber запустился в Астане 10 июня, а 7 июля компания начала работу в Алматы. 

В Ассоциации таксомоторного бизнеса заявили, что Uber не подчиняется законам, регламентирующим работу такси.

Известны случаи, когда деятельность Uber вызывала конфликтные ситуации и протесты в разных странах, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема была связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

В мае 2016 года тогда ещё министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев заявил, что Indriver, Uber и другие компании могут работать в Казахстане при условии соблюдения законодательства.

"Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Всё это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует, – сказал Асет Исекешев. – С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать налоги в государственную казну. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везёт. Ну и, конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком".