В КТЖ объяснили проблемы с продажей зерна низким темпом погрузки
По информации перевозчика, зерновозов в Костанайской области достаточно, однако погрузка зерновых культур составляет всего 50-70 вагонов в суткиВ КТЖ прокомментировали задержку с поставками зерна в Костанайской области. По заявлению перевозчика, в регионе достаточно зерновозов, а причина задержки заключается в несвоевременной отгрузке продукции, сообщает alau.kz.
По словам заместителя директора филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" – "Костанайское отделение ГП" Гани Есенбаева, в Костанайский регион был привлечён подвижной состав крытых вагонов и вагонов зерновозов. Парк составляет 716 вагонов-зерновозов и ещё 916 крытых вагонов.
"Причина этого – в неподготовленности грузоотправителей к погрузке грузов по причине отсутствия договорных отношений с элеваторами, отсутствие работы в выходные и праздничные дни. У нас есть зерновозы, и мы готовы предоставить их в достаточном количестве прямо сегодня. Но сами грузоотправители подолгу оформляют вагоны, подолгу загружают их и так далее", – сообщил Гани Есенбаев.
Как отметил замглавы филиала, перевозчик полностью справляется с объёмами перевозимых грузов, задержка происходит лишь по причине медленной погрузки.
"В октябре только в ТОО "Алтынсарино" было заявлено 150 вагонов, и все 150 погружены. Всего по Костанайской области только за октябрь при заявленном плане погрузки зерна в 5518 вагонов (372 тысячи тонн) было погружено 4471 вагон (304,2 тысячи тонн). То есть перевозка выполнена на 82 процента. Для сравнения: погрузка по всему Казахстану за этот же период составила 1403 вагона (94,8 тысячи тонн). То есть с объёмами железная дорога справляется. Грузоотправителям самим нужно быть расторопнее, вовремя оформлять вагоны и грузить их", – добавил он.
Ранее аграрии заявили, что из-за нехватки зерновозов сельские хозяйства не могут сбыть продукцию на протяжении нескольких месяцев. При этом из четырёх тысяч заказанных в области зерновозов в течение двух месяцев пришло лишь 26%.