В Казахстане предлагают продлить срок размещения наружной рекламы до 5 лет
Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен" совместно с Министерством национальной экономики разрабатывают поправки в Закон РК "О рекламе"."Данный законопроект предусматривает увеличение срока действия разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы до 5 лет, вместо установленного на сегодняшний день 1 года, а размещение на транспортных средствах логотипа и названия (знака обслуживания) юридического лица, которому принадлежит данное транспортное средство, не будет являться рекламой", – сообщил директор департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП РК "Атамекен" Ербол Устемиров.
Также поправки предусматривают обязательное указание цен в тенге, упрощение процедуры при размещении рекламы, исчислении налогов и получении соответствующего разрешительного документа, сообщается на сайте НПП.
Ербол Устемиров отмечает, что еще одной проблемой предпринимателей являются вопросы отнесения к рекламе тех или иных объектов.
Например, в настоящее время АЗС обязаны платить за размещение на прилежащей территории информационных табло (стел) с указанием цен на соответствующие нефтепродукты.
Поскольку законом РК "О рекламе" не определено понятие "стела" или "информационное табло", данная ситуация ведёт к различной трактовке законодательства. Сейчас налоговыми органами эти объекты были отнесены к рекламным сооружениям и за информационные табло подлежат налогообложению.
Вместе с этим, необходимо отметить, что требование по установлению информационного табло (стел) регламентировано требованиями промышленной безопасности при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденных приказом МЧС РК.
Таким образом, государственные органы, с одной стороны, обязывают предпринимателей устанавливать информационные табло (стелы), с другой - облагают платой за их размещение, тем самым пополняя государственный бюджет за счёт субъектов бизнеса.
Проблемы возникали у предпринимателей и из-за вывесок и внешнего оформления витрин и окон субъектов бизнеса, информацию о режиме работы которых государственные органы относили к объектам наружной рекламы. Исключение было сделано для предпринимателей, занятых в сфере торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг. При этом любой другой бизнесмен был вынужден оплачивать плату за вывеску и информацию о режиме работы.
В целях устранения возникших разночтений действующего законодательства НПП "Атамекен" предложено исключить из объектов рекламы информационные табло с указанием цен на нефтепродукты, вывески и внешнее оформление витрин и окон всех субъектов предпринимательства.
Проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур" в настоящее время находится в Сенате Парламента РК.