В постковидный период казахстанцы чаще всего покупают бытовую химию в супермаркетах, а продукты – в средних и небольших магазинах, сообщает исследовательская компания NielsenIQ.

За два года с начала пандемии люди привыкли совершать покупки недалеко от дома. Обновлённые покупательские особенности поведения в свою очередь привели к изменениям в развитии каналов торговли. На сегодняшний день маленькие магазины занимают уже треть рынка, бьют рекорды по частоте посещаемости и растут быстрее рынка товаров повседневного спроса Казахстана в целом.

При это казахстанцы отмечают, что тратят больше в супермаркетах. Так, в 2020-2021 годах 48% опрошенных жителей Нур-Султана сказали, что тратят больше всего денег в супермаркетах, 18% – в гипермаркетах; алматинцы – 45% в супермаркетах и 14% – в гипермаркетах.


Читайте также: Продажи магазинов у дома выросли на 22%. Крупные ретейлеры меняют формат


Крупные торговые сети в последние два года активно открывают торговые точки в формате маленьких магазинов у дома, появляются новые сети мини-маркетов.

Самой важной и быстрорастущей в деньгах категорией товаров для маленьких магазинов стали безалкогольные напитки. При этом продажи пива в этом аспекте падают. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в магазинах среднего размера. Правда, там спрос на пиво не просто снизился, а демонстрирует значительный спад. 

В 2021 году, треть рынка приходилась на супермаркеты. Несмотря на положительный рост продаж, они упали в значимости и в целом развивались меньшими темпами, чем рынок.