У казахстанцев резко изменилось отношение к магазинам у дома, сообщает исследовательская компания NielsenIQ.
До начала пандемии магазины у дома чаще всего посещали для покупки товаров первой необходимости и того, о чём забыли в крупных магазинах. Ещё в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабо алкогольные напитки, лапша быстрого приготовления.
За время первого и второго локдауна, а также серии карантинов магазины у дома не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (в среднем 17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против 9 раз в месяц в Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на 8%. Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые также стали расширять ассортимент, отметили эксперты.
Благодаря происходящей трансформации изменился и набор востребованных и показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге товаров. В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно "импульсные" товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт (демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом), запечённая фасоль в банке (плюс 128%), гели для душа (плюс 88%) и заменители грудного молока (плюс 88%).
На фоне изменения маршрутов покупателей также снизилось время, которое люди стали проводить в магазинах. Этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.
"Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома. Среди недавно появившихся "малышей": Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султан. Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot. С данной тенденцией также связывают создание локальных форматов – Zyp:zyp! и "Салем, Сосед!", – сообщили аналитики.
97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания. А магазины у дома, открытые крупными игроками на рынке, могут предложить покупателям более выгодные промо-цены. Под "промо" специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо-давление достигло практически 50%.
За последний год в республике в "промо" инвестировали 22 млрд тенге (что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее). Из них 12 млрд тенге приходится на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3774
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3402
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3034
-
0
-
12
-
-
4❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2831
-
3
-
8
-
-
5Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2785
-
3
-
10
-
-
6⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2772
-
1
-
40
-
-
7😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2675
-
7
-
104
-
-
8⚡️ 21-22 декабря Президент Касым-Жомарт Токаев посетит Санкт-Петербург для участия в заседании Высшего Евразийского экономического совета и неформальной встрече глав государств СНГ, сообщает пресс-служба Акорды.
-
2693
-
0
-
53
-
-
9😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2474
-
18
-
136
-
-
10❄️ Жители столицы, одевайтесь теплее! Мороз идёт на Астану: спасатели обратились к горожанам
-
2466
-
1
-
8
-
USD:
516.3 / 518.9
EUR:
604.0 / 608.0
RUB:
6.35 / 6.47