
У казахстанцев резко изменилось отношение к магазинам у дома, сообщает исследовательская компания NielsenIQ.
До начала пандемии магазины у дома чаще всего посещали для покупки товаров первой необходимости и того, о чём забыли в крупных магазинах. Ещё в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабо алкогольные напитки, лапша быстрого приготовления.
За время первого и второго локдауна, а также серии карантинов магазины у дома не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (в среднем 17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против 9 раз в месяц в Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на 8%. Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые также стали расширять ассортимент, отметили эксперты.
Благодаря происходящей трансформации изменился и набор востребованных и показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге товаров. В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно "импульсные" товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт (демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом), запечённая фасоль в банке (плюс 128%), гели для душа (плюс 88%) и заменители грудного молока (плюс 88%).
На фоне изменения маршрутов покупателей также снизилось время, которое люди стали проводить в магазинах. Этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.
"Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома. Среди недавно появившихся "малышей": Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султан. Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot. С данной тенденцией также связывают создание локальных форматов – Zyp:zyp! и "Салем, Сосед!", – сообщили аналитики.
97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания. А магазины у дома, открытые крупными игроками на рынке, могут предложить покупателям более выгодные промо-цены. Под "промо" специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо-давление достигло практически 50%.
За последний год в республике в "промо" инвестировали 22 млрд тенге (что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее). Из них 12 млрд тенге приходится на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи.
-
1Коллаген - помощь при боли в суставах и позвоночнике!
-
2534
-
0
-
13
-
-
2Посольство в Катаре обратилось к казахстанцам
-
2650
-
0
-
6
-
-
3Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2715
-
0
-
6
-
-
4
Въезд казахстанцев в РФ по новым правилам: заполнение заявление на ruID носит добровольный характер
-
2632
-
4
-
37
-
-
5
Казахстанцев предупредили о новых мошеннических схемах, связанных с диагностикой здоровья и ремонтом квартир
-
2460
-
1
-
7
-
-
6
Казахстан присоединится к Европейской конвенции по правовой помощи. Что изменится для правоохранителей
-
2439
-
2
-
9
-
-
7
Иран ударил по американской авиабазе в Катаре
-
2098
-
0
-
25
-
-
8
Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 июня
-
2235
-
0
-
4
-
-
9
Прогноз погоды на 24 июня: сильная жара ожидается на юге страны, прохлада – на севере
-
2425
-
0
-
0
-
-
10
Больше 400 нарушений зафиксировали на ЕНТ
-
2356
-
0
-
0
-