Расширился ассортимент товаров, которые казахстанцы активно покупают в магазинах у дома.
У казахстанцев резко изменилось отношение к магазинам у дома, сообщает исследовательская компания NielsenIQ.
До начала пандемии магазины у дома чаще всего посещали для покупки товаров первой необходимости и того, о чём забыли в крупных магазинах. Ещё в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабо алкогольные напитки, лапша быстрого приготовления.
За время первого и второго локдауна, а также серии карантинов магазины у дома не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (в среднем 17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против 9 раз в месяц в Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на 8%. Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые также стали расширять ассортимент, отметили эксперты.
Благодаря происходящей трансформации изменился и набор востребованных и показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге товаров. В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно "импульсные" товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт (демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом), запечённая фасоль в банке (плюс 128%), гели для душа (плюс 88%) и заменители грудного молока (плюс 88%).
На фоне изменения маршрутов покупателей также снизилось время, которое люди стали проводить в магазинах. Этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.
"Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома. Среди недавно появившихся "малышей": Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султан. Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot. С данной тенденцией также связывают создание локальных форматов – Zyp:zyp! и "Салем, Сосед!", – сообщили аналитики.
97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания. А магазины у дома, открытые крупными игроками на рынке, могут предложить покупателям более выгодные промо-цены. Под "промо" специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо-давление достигло практически 50%.
За последний год в республике в "промо" инвестировали 22 млрд тенге (что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее). Из них 12 млрд тенге приходится на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🔔 Push-напоминания об истечении срока техосмотра добавили в eGov mobile
-
5150
-
0
-
22
-
-
2💸Поддержка тенге: Нацбанк в октябре намерен продать больше валюты из Нацфонда, чем в сентябре
-
4763
-
3
-
24
-
-
3🎾 В столице выявили всех полуфиналистов турнира ATP 250 Astana Open
-
3288
-
0
-
14
-
-
4🚨 Полиция Павлодара возбудила дело в отношении преподавателя колледжа, избившего студента
-
3033
-
3
-
35
-
-
5ℹ️ Медведь гризли убил двух человек в канадской Альберте
-
2984
-
2
-
35
-
-
6🥉Казахстанские гребцы завоевали бронзу Азиады
-
2957
-
0
-
38
-
-
7🇹🇷 🇮🇶 Турция нанесла авиаудары по курдским повстанцам после взрыва в Анкаре возле здания МВД
-
2964
-
3
-
31
-
-
8🤒 На западе Казахстана растёт число случаев заболевания описторхозом – он передаётся через рыбу
-
2925
-
0
-
26
-
-
9🥳❤️ Наши гребцы не перестают радовать - ещё две казахстанки завоевали серебряные медали Азиатских игр
-
2928
-
1
-
57
-
-
10😱 Молот угодил в судью во время соревнований на Азиатских играх
-
2990
-
1
-
44
-