В ноябре 2018 года в среднем по городам страны цены на популярный бензин АИ-92 снизились на 4,4% за год, до 155 тенге за литр, сообщает EnergyProm.

Стоимость АИ-95/96 также снизилась (почти на 1%, до 176 тенге за литр), а на АИ-98 увеличилась (почти на 2% за год, до 192 тенге за литр).

По словам министра энергетики Каната Бозумбаева, цены на бензин в Казахстане, скорее всего, не будут повышаться до нового года. Он отметил, что немаловажным фактором роста или снижения цены бензина является стоимость нефти.

В то же время цены на дизельное топливо сильно выросли: летнее подорожало на 22,4%, зимнее – почти на 23% за год.



За 10 месяцев 2018 года в Казахстане произвели 3,3 млн тонн бензина (в том числе авиационного), что на 27,3% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Наибольшие объёмы выпуска пришлись на Павлодарскую область, где расположен один из мощнейших нефтеперерабатывающих заводов: 36,4% производства бензина (1,2 млн тонн, плюс 7,6% за год) и 39% – дизельного топлива (1,5 млн тонн, плюс 19,1% за год).

Читайте также: Бозумбаев: Казахстанское дизельное топливо и бензин утекают на рынки России

32,2% производства бензина и 26,3% выпуска дизельного топлива обеспечил Шымкентский НПЗ – ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс". Атырауский нефтеперерабатывающий завод обеспечил 29,3% производства бензина и 31% – дизеля.

По итогам января-сентября 2018 года казахстанские производители обеспечивают уже более 88% спроса на бензин, при этом 99,9% реализуется на внутреннем рынке. Благодаря росту производства и политике импортозамещения в секторе импорт бензина сократился почти на 52% за год, до 374,5 тысячи тонн. Экспорт увеличился на 34,2% за год, однако его объёмы незначительны – всего 2,9 тысячи тонн.

Спрос на дизельное топливо казахстанские производители обеспечивают на 93,5%.