"Безусловно, это значимое событие для нас. Мы давно вели переговоры с Uber и рады, что их появление на рынке Казахстана начинается именно с Астаны. Благодаря прозрачности этой платформы появятся дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса, увеличатся поступления в госбюджет и, что немаловажно, на рынке появится ещё один мировой бренд", – сказала заместитель акима Астаны Малика Бектурова, подчеркнув, что приход новой компании на рынок пассажирских перевозок даст большой импульс развитию столичного бизнеса.

Согласно меморандуму, Uber будет сотрудничать только с партнёрами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

"Автоматизированный расчёт стоимости поездок в системе и легальной деятельности на рынке Казахстана позволяет Uber создать условия для прозрачности отражения доходов водителей-партнёров сервиса и полноты уплаты налогов в бюджет", - сообщает пресс-служба акимата Астаны.

Компания увидела большие перспективы развития проекта в Астане, отметил генеральный менеджер Uber по странам СНГ Алексей Стах.

"Наш стартап очень стремительно, динамично развивается, мы уже находимся более чем в 400 городах и 70 странах мира. Очень рады, что пришли в Казахстан, начинаем со столицы. Для нас это всегда очень важно. Мы видим, как власти приветствуют инновации, которые позволяют улучшать существующую сферу. Мы от себя предпримем все меры, чтобы казахстанцы получили тот сервис, на который они рассчитывают", – заявил Алексей Стах.

Uber – это технологическая платформа, которая соединяет пользователей и водителей-партнёров. С помощью мобильного приложения заказчик может зарезервировать для себя машину с водителем и отслеживать её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты.

Основное отличие Uber – автомобили эконом-класса (KIA RIO, ACSENT и т.д.) не старше семи лет. Строгие требования предъявляются не только к машинам, но и к шофёрам. Так, отказать водителю в партнёрстве могут, если у того есть судимость, отсутствуют регистрация и гражданство.

Известны случаи, когда деятельность Uber вызывала конфликтные ситуации и протесты в разных странах, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги.

Проблема была связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

О появлении Uber на рынке Казахстана пользователи соцсетей стали сообщать в конце мая этого года. Уточнялось, что цены в сервисе будут низкие, а оплачивать услуги можно будет по карте, которая привязана к приложению.

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев в своём посте в Facebook также высказывался о том, что не против работы сервисов inDriver, Uber и Aparu в Казахстане. Главное, чтобы они соблюдали правила перевозки пассажиров.

Похожая служба такси inDriver в Казахстане работает вопреки блокировке. Приложение возобновило свою работу, но в Комитете транспорта МИР РК об этом не знают и утверждают, что сервис на территории Казахстана заблокирован.