В Алматы стартовали научные исследования, направленные на продление срока службы дорог и сокращение затрат на их ремонт. В рамках проекта установили датчики, измеряющие температуру и влажность дорожного основания, сообщает городской акимат.

Датчики вмонтировали на глубину до трёх метров в двух местах – на перекрёстках Абая – Береке, Гагарина – Жамбыла.

Глава Дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев пояснил, что температура – один из основных факторов, влияющих на прочность и долговечность дорожного полотна. Он подчеркнул важность изучения изменений температуры в зависимости от времени года для выбора оптимальных полимеров.

"Система осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля. Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером", – объясняет Телтаев.

Проект предполагает установку ещё пяти подобных комплексов по всему городу. Кроме того, городские власти планируют провести работы по измерению интенсивности и состава транспортного потока на основных магистралях Алматы, добавили в акимате.