В Алматы 1000 водителей автобусов провалили тестирование в Центре квалификации
Подавляющее число сотрудников – это люди от 45 лет, некоторые из них по 10 лет не открывали книгу по ПДД.Тысяча водителей общественного транспорта Алматы не прошла тестирование на знание правил дорожного движения, многие из них вообще не умеют пользоваться компьютерами, сообщила менеджер городского Центра квалификации специалистов транспорта Раушан Серикжан на международной конференции "Качество управления и культура обслуживания на городском транспорте".
С 21 по 31 октября центр впервые за историю алматинского общественного транспорта проверил с помощью тестов знания водителей. Это было 40 вопросов в виде компьютерного тестирования, 32 из них – на знание ПДД, остальные по оказанию доврачебной помощи и психологии общения.
"За 10 дней мы проверили 2100 человек. Большинство водителей в Алматы – это люди от 45 лет и выше. Им потребовалось больше времени, чтобы вспомнить правила, многие водители не умеют пользоваться компьютерами. Они очень долго думают, им не хватало минуты времени на один вопрос", – рассказала о тестировании Раушан Серикжан.
Она отметила, что водители должны обладать быстрой реакцией, от этого зависит чья-то жизнь, однако тестирование этой быстрой реакции не показало.
"Около 1000 человек тест не прошли. Пороговый балл мы снизили до 40%, то есть если из 100 баллов ты набираешь 40, то ты проходишь, но около 800 человек не набрали нужного количества", – сказала она.
За прошедшие месяцы в центре обучили более 500 водителей. Все они проходили повышение квалификации и переподготовку. На всё у водителей было около трёх дней. Тех, кто получал ранее неоднократные штрафы, учили правилам пять дней.
"Выяснилось, что в Алматы много водителей, имеющих большой перерыв в трудовом стаже. Они водили в 90-х годах, затем 10 лет не работали в системе общественного транспорта, потом вернулись в профессию. С ними мы прорабатываем правила дорожного движения, оказание доврачебной помощи, курс по психологии: как нужно общаться с пассажирами. Мы их учим, что пассажиры – клиенты, а водители всегда должны держать марку, оставаться профессионалами", – подытожила спикер.
Специалистам центра осталось проверить около 200 водителей, которые в силу графика или болезней не могли прийти на тестирование. Тех, кто не справился с тестированием, увольнять не будут, их отправят на дополнительные курсы.
В Алматы осудили привычку горожан снимать на телефоны всё происходящее в автобусах. В Транспортном холдинге надеются, что общество введёт негласный регламент, по которому провоцировать водителей будет запрещено.