В аэропорту Алматы усилили меры по отпугиванию птиц с аэродрома
В 2018 году пять случаев столкновения с птицами были зафиксированы в аэропорту Алматы, ещё пять – на этапе полёта вне аэропорта.В международном аэропорту Алматы и в Комитете гражданской авиации РК прокомментировали проблему столкновения самолётов с птицами, которую авиакомпания "Эйр Астана" назвала угрозой безопасности полётов.
Случаи столкновений с птицами происходят в летне-осенний период уборки урожая зерновых культур, сообщил президент аэропорта Алматы Болат Ержанов в ответе на запрос informburo.kz. Меры, которые предпринимает аэропорт для отпугивания птиц, не дают стопроцентной гарантии отсутствия птиц на аэродроме и за его пределами в зонах захода на посадку и при наборе высоты при взлёте, отметил он.
"Чтобы избежать столкновений с птицами, приняты меры по усилению контроля и отпугивания птиц в пределах взлётно-посадочных полос. К инженеру-орнитологу в помощь по отпугиванию птиц выделены дополнительно четыре сотрудника аэродромной службы, в обязанности которых входит дежурство в пяти точках действующей взлётной полосы", – говорится в ответе аэропорта.
В аэропорту Алматы также рассказали, с помощью каких средств отпугивают пернатых с аэродрома. В арсенале аэропорта имеется:
- пять биоакустических установок "Вird Gard Pro" (четыре стационарные, установленные вдоль взлётно-посадочной полосы, и одна мобильная, на автомобиле орнитологов);
- четыре газовые "Гром-пушки Е-3";
- два шумовых пистолета "Стартовый";
- светосигнальные патроны "Сигнал охотника";
- привлекаются специалисты самолётной системы безопасности (САБ) с изделием для отпугивания крупных птиц.
Как видно из таблицы, в основном столкновения с птицами допускают борты авиакомпании "Эйр Астана".
Непосредственно в аэропорту Алматы за семь месяцев 2018 года произошло пять столкновений с птицами. 25 июля 2018 года столкновение с птицами привело к незначительному повреждению в верхней части фюзеляжа, 26 июля по той же причине был прерван взлёт.
"Столкновения воздушных судов с птицами представляют серьёзную угрозу безопасности полётов в мире уже давно, и поэтому проблема, поднятая АО "Эйр Астана", является не новой в авиации. С увеличением авиарейсов, согласно мировой практике, растёт количество столкновений с птицами, исключить которые не удаётся", – прокомментировала и.о. заместителя председателя КГА Тоты Амирова в ответе на аналогичный запрос.
Она сообщила, что на сегодняшний день действуют Правила орнитологического обеспечения полётов гражданских воздушных судов в Республике Казахстан. Они предусматривают рекомендации ИКАО по выявлению и устранению условий, способствующих скоплению птиц, порядок оповещения и действия экипажа гражданских воздушных судов при полётах в сложной орнитологической обстановке.
Правила распространяются на все организации гражданской авиации РК.
"Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации совместно с РГП "Казаэронавигация" оказывает помощь аэропортам в отношении орнитологического обеспечения полётов. Регулярно проводятся совместные совещания авиакомпаний с аэропортами, местными органами власти на предмет недопущения строительства мусороперерабатывающих предприятий и мусорных скоплений вблизи аэропортов", – говорится в ответе.
На сегодня создана рабочая группа по решению вопросов улучшения орнитологического обеспечения полётов в гражданской авиации РК, отметили в КГА.
В 2018 году было зарегистрировано 37 случаев столкновений самолётов "Эйр Астаны". 31 июля 2018 года авиакомпания сообщила об угрозе безопасности полётов из-за столкновений с птицами и попросила Комитет гражданской авиации, органы местной исполнительной власти и первых руководителей аэропортов Казахстана обратить внимание на орнитологическую ситуацию вблизи аэродромов.