Утилизационный сбор мешает казахстанским автопроизводителям выйти на рынок РФ
Отечественные автопроизводители сетуют на завышенные финансовые требования от страны-партнёра по ЕАЭС и рассчитывают на помощь Правительства Казахстана."К сожалению, казахстанские автопроизводители находятся в тех же условиях, что и импортёры третьих стран, которые не имеют отношения к Евразийскому пространству. Мы возлагаем большие надежды на правительство, что этот вопрос всё-таки будет решён, и в случае отмены утилизационного сбора, либо определённых послаблений, тогда у нас перспективы будут, и мы, в общем-то, готовы выходить на российский рынок", - заявил председатель совета директоров объединения юридических лиц "СПАОК "КазАвтоПром" Даулет Бакберген, отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
В нынешних же условиях, по словам казахстанских автопроизводителей, для того чтобы продвигать свою продукцию на заграничные рынки, им приходится заключать договоры с российскими гигантами автопрома.
"Что касается проекта "БИПЭК АзияАвто", то вопрос выхода не только на российские рынки, но и на рынки стран Средней Азии, таких как Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан и даже Монголия, он у нас закреплён в нашем соглашении с нашими партнерами "Альянс Renault-Nissan" и "АвтоВАЗ". Продукция нового казахстанского завода будет не только распространяться на территории Казахстана, но и на этих рынках. Уже сегодня на территории Сибирского и Уральского региона, Федеральных округов России нами создано 14 автотехцентров, которые на сегодняшний день занимаются освоением этих рынков, продвижением продукции. В первую очередь, наших партнёров - российского автозавода. По мере запуска производства на устькаменогорской площадке, продукция будет поступать в эти же регионы через нашу сеть", - президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев.
Как отмечается, утилизационный сбор, введённый Россией - существенное препятствие для выхода казахстанских производителей на перспективный рынок этой страны. Впрочем, для отечественного автопрома есть и свои значительные плюсы. В рамках единого экономического пространства Казахстан получил доступ к многолетнему опыту России и Беларуси в сфере производства автомобилей. В частности, речь о техническом регулировании и вопросах нормативной базы.