Убрать трамвайные пути в Алматы выйдет дороже их восстановления - общественники
Общественники посчитали, что ликвидация исторических трамвайных путей обойдётся в несколько раз дороже восстановления рельсовой транспортной сети.Демонтаж трамвайных путей в Алматы выйдет в несколько раз затратнее восстановления, утверждает представитель общественного объединения "Защитим Алматы" Абай Ерекенов. Общественник подсчитал, что 2,5 млрд тенге хватило бы, чтобы отремонтировать исторические пути и обновить парк составов, передаёт телеканал "Астана".
Решение о ликвидации трамвайного сообщения городские власти приняли ещё два года назад. И не так давно приступили к демонтажу проводов и линий.
"Да, трамвайные рельсы будут демонтировать, а для привлекательности нашего города будут делать велосипедные дорожки, для того чтобы можно было удобно добраться из одного конца города в другой", – пояснила депутат маслихата города Алматы Нурия Ниязова.
На выполнение масштабных ремонтных работ уже выделено 9,5 млрд тенге. Однако общественники считают, что, если всё делать по правилам, демонтаж потребует дополнительных средств.
"Никаких тендеров на оценку реального состояния трамвайных путей не проводилось. Если всё делать так, как полагается по СНИПам, то есть по технологии, то это обойдётся в 14 млрд тенге. То есть снятие контактной сети, значит, выковыривание рельсов, закатывание обратно в асфальт – на ту дистанцию, которая есть, 30 км, – это 14 млрд. Восстановить же трамвайные линии можно за 2,5 млрд тенге", – утверждает представитель общественного объединения "Защитим Алматы" Абай Ерекенов
Но вопрос ремонта и восстановления трамвайного сообщения в акимате уже давно не рассматривают. Трамвайные пути в скором времени могут сменить БРТ – линии для скоростных автобусов или легкорельсовый транспорт.
"Эти линии находятся на балансе "Алматыэлектротранс», и все демонтированные трамвайные рельсы, всё полностью до каждого метра, по акту будем передавать на баланс содержащему предприятию "Алматыэлеткротранс". Годные шпалы мы тоже будем передавать на баланс "Алматыэлектротранс". Это будет совместно по акту приёмки приниматься", – сообщил руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Кайсарбек Аманжолов.
Городские власти не озвучивают сумму, которая потребуется на демонтаж путей. Известно только, что всего на строительно-ремонтные работы дорожного полотна из местного бюджета выделено 9,5 млрд тенге.
Ранее сообщалось, что демонтаж трамвайных путей позволит улучшить трафик в Алматы.