26 туроператоров Казахстана должны своим клиентам 3,8 млрд тенге, сообщила председатель корпоративного фонда "Туристік қамқор" Инна Рей.

"Туроператорский рынок строится на раннем бронировании услуг. Деньги, полученные от клиентов, идут на предоплату отелям, авиакомпаниям, компаниям-партнёрам. Клиенты обоснованно отменяют поездки и требуют возврата своих денег. Авиакомпании не могут вернуть деньги туроператорам, потому что внесли предоплату за авиатопливо и за техобслуживание, отели не могут вернуть деньги, потому что оплатили заранее поставку питания и другие расходы. Замкнутый круг. По нашим подсчётам, только 26 туроператоров должны вернуть 3,8 млрд тенге своим клиентам", – рассказала Инна Рей.

Глава фонда отметила, что единственным направлением деятельности туроператоров является создание туристических продуктов, которые состоят из авиаперелётов и проживания в отелях.

"Именно туроператоры являются драйверами всего туристического процесса, именно они оперируют большими объёмами собственных средств и средств, полученных от клиентов. Вся цепочка в настоящее время полностью остановилась", – подчеркнула она.

Читайте также: Пенсии и пособия проиндексируют в Казахстане на 10%. Токаев принял новый пакет антикризисных мер

Меры по освобождению гостиничного бизнеса и туризма от уплаты налогов в фонд оплаты труда, которые предложил президент Касым-Жомарт Токаев, поможет сохранить часть кадров. Другая мера по освобождению от уплаты налога на имущество может помочь только гостиницам, но не туроператорам, считает Инна Рей.

"Следующей действенной мерой для туроператоров могло бы стать предоставление адресных субсидий для туроператоров и льготных кредитов для пополнения оборотных средств с гарантированием кредитов со стороны государства на уровне 85%", – добавила она.

Читайте также: Правительство Казахстана перечислило, кому предоставило налоговые льготы и каникулы

В конце февраля Инна Рей сообщала, что из-за коронавируса 3000 иностранных туристов не прилетели в РК.

Все новости о пандемии коронавируса читайте здесь.