Торговая сеть Magnum снизит наценку на семь социально-значимых товаров
Антимонопольный комплаенс вступает в силу с 27 августа.Агентство РК по защите и развитию конкуренции и торговая сеть Magnum подписали антимонопольный комплаенс: торговая сеть взяла на себя добровольные обязательства о снижении наценки на некоторые социально-значимые продукты с 15% до 10%.
"ТОО "Magnum Cash&Carry" приняло на себя обязательства не допускать участия в картелях, устанавливать и поддерживать цены, отказов от заключения договоров с определёнными продавцами или заказчиками, не устанавливать соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции среди других субъектов рынка. Также торговая сеть добровольно приняла решение установить размер предельной торговой надбавки до 10% вместо допустимой законодательством 15% на семь видов социально-значимых продуктовых товаров", – говорится в сообщении.
В перечень семи видов товаров вошли:
- яйца первой категории;
- гречка;
- говядина (лопаточно-грудная часть с костями);
- капуста;
- картофель;
- морковь и лук.
"На остальные 12 видов утверждённых законодательством социально-значимых товаров торговая сеть обязалась снижать 15-процентный размер торговой надбавки пропорционально наиболее низкой отпускной цене производителя или закупочной цене оптового поставщика, за исключением случаев, когда наценка торговой сети ранее была установлена ниже надбавки", – отметили в агентстве.
Также торговая сеть обязалась ввести в договор с поставщиками социально значимых продовольственных товаров норму об оплате за поставленный социально значимый продовольственный товар не позднее 30 дней после поставки товара.
Антимонопольный комплаенс вступает в силу с 27 августа.
"Подписанный акт антимонопольного комплаенса не дает каких-либо материальных и других преимуществ для торговой сети и не освобождает от ответственности и необходимости соблюдения конкурентного законодательства страны", – добавили в ведомстве.
В пресс-службе торговой сети Magnum сообщили, что приняли решение о заключении акта самостоятельно.
"Мы по доброй воле принимаем такие обязательства, потому что это согласуется с нашими стратегическими целями: поддерживать своего покупателя", – отметили в пресс-службе.