Такие вагоны Hyundai Rotem Co. собирается поставить в Алматы / Фото yonhapnews.co.kr

Южнокорейская компания Hyundai Rotem выиграла конкурс на поставку ещё 32 вагонов для алматинского метрополитена (восемь составов по четыре вагона в каждом).

Информация о победителе тендера опубликована на сайте госзакупок.

Метрополитен Алматы уже эксплуатирует семь составов вагонов Hyundai Rotem. Эти вагоны были специально разработаны южно-корейской компанией к запуску метро в 2011 году. Спустя почти 10 лет (первый тендер состоялся в 2007 году) новый тендер на 29,6 млрд тенге выиграла та же компания.

По объявленному в июле этого года конкурсу на поставку восьми электроподвижных составов закупка не состоялась, потому что заявку подала только Hyundai Rotem Company. Тогда метрополитен, согласно закону о госзакупках, отправил южнокорейской компании приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника.

При обсуждении конкурсной документации метрополитену сделали замечание, напомнив, что закон запрещает устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе указывать конкретные товарные знаки.

"В технической спецификации вы прямо указываете на системы, произведённые Hyundai Rotem Company. Учитывая прямые нарушения законодательства РК в сфере проведения госзакупок, а также для недопущения коррупционных предпосылок просим удалить из конкурсной документации все ссылки на компанию Hyundai Rotem Company в любой интерпретации и другие условия, лоббирующие Hyundai Rotem Company", – говорится в протоколе к документации.

Ссылки на южнокорейскую компанию в КГП "Метрополитен" удалять не стали и сообщили следующее:

"Указанный в одном из пунктов бренд Hyundai Rotem Company не касается непосредственно товара, а является ссылкой на производителя уникальной инфраструктуры, в которой будет эксплуатироваться закупаемый товар. Этот пункт является разъяснением потенциальному поставщику и предоставлением необходимых сведений для решения вопросов адаптации и интеграции товара к условиям метрополитена Алматы", – объяснил заказчик вагонов.

Речь шла об этом пункте:

"Электроподвижной состав должен быть оснащён бортовым оборудованием АСУД (СВТС, Communication Based Train Control), обеспечивающим его работоспособность в режиме автоведения, полностью совместимым с существующей в метрополитене Алматы наземной системой управления движением поездов, произведённой Hyundai Rotem Company, без установки дополнительного станционного, перегонного, серверного оборудования".

Необходимо, чтобы закупаемые составы полностью интегрировались в существующую инфраструктуру. Поэтому потенциальные поставщики должны быть информированы о разработчике инфраструктуры, чтобы оценить свои возможности для участия в закупках, добавили в пресс-службе метрополитена в ответ на запрос Informburo.kz.

Процедура конкурса на поставку вагонов в этом случае была формальностью, потому что, как подтвердили в метрополитене, никакие другие вагоны для алматинской подземки бы не подошли.

"На мировом рынке электроподвижных составов с бортовым оборудованием безопасности, полностью совместимым с существующей системой управления движением, не существует", – сообщается в ответе пресс-службы компании.

Эта система (RF-CBTC) запатентована и является интеллектуальной собственностью компании Hyundai Rotem. Единственной существующей возможностью внедрения подвижных составов других производителей является полная замена системы управления движением поездов на всех объектах метрополитена на другие аналогичные системы.

"Это экономически нецелесообразно и нигде не практиковалось. В мировой практике, если один производитель начал строить систему RF-CBTC на какой-либо линии/ветке метрополитена, то вся линия до её завершения строится только на системе этого производителя", – пояснили в КГП "Метрополитен".

В компании также добавили, что нерезиденты РК могут принимать участие в государственных закупках в порядке, установленном законодательством, так что ничего незаконного в том, что в конкурсе победила компания из Южной Кореи, нет.

Метрополитен Алматы рассчитывает получить новые вагоны до 31 декабря 2020 года.

Восемь новых составов покупают для действующих девяти и будущих двух станций метро – “Сарыарка” и “Достык”. Вместимость четырёхвагонного состава составляет 940 человек. Вагоны спроектированы и сконструированы для службы в течение 30 лет нормальной эксплуатации.