Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области вместе с гражданскими активистами провёл общественный контроль в спецЦОНе по Павлодарской области, сообщает пресс-служба ведомства.

Сотрудники АДГСПК как тайные покупатели попытались снять автомобиль с учёта.

После получения консультации на ресепшене сотрудники получили талон электронной очереди и провели в зале ожидания полтора часа вместо положенных по стандарту 20 минут. После того как подошла их очередь, "покупатели" подошли к столу оператора спецЦОНа.

Оператор, просмотрев документы "покупателей", заявил, что в техпаспорте отсутствует отметка об объёме двигателя автомобиля и поэтому принять документы не представляется возможным. Для того чтобы решить вопрос, оператор запросил некую справку из сертификационного центра и сообщил, что ближайший центр, который выдаёт такие справки, некий центр "Тулпар".

"Покупателям" пришлось направиться в указанный сертификационный центр за получением справки, которая выдаётся за тысячу тенге без проверки автомобиля. Объём двигателя в справке указывают со слов владельца.

По возвращении в спецЦОН "покупателям" снова пришлось взять талон электронной очереди и ожидать своей очереди ещё два часа. Ближе к концу рабочего дня (около 17.00) снять автомобиль с учёта всё-таки удалось, хотя стандарты и правила гласят, что эта госуслуга должна занимать максимум 90 минут.

Длительное ожидание и волокиту со справками сотрудники ЦОНа объясняют переходом на информационную систему, сведения в которую до введения новшеств по отсутствию необходимости осмотра транспортного средства вносили сотрудники регистрационно-экзаменационного подразделения ДВД.

Читайте также: При перепродаже автомобиля в Казахстане теперь не нужно идти в спецЦОН

Департамент установил, что по стандарту государственной услуги, а также по правилам государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утверждённым приказом министра внутренних дел с последними изменениями от 30 марта 2018 года, истребование всех этих справок является незаконным.

В случае возникновения подобных ситуаций АДГСПК рекомендует сразу обращаться в департамент Агентства по делам государственной службы, ДВД, а также в call-центр государственной корпорации "Правительство для граждан" по номеру 1414.

28 июня 2018 года заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Олжас Бектенов призвал устранить бардак в спецЦОНах, бороться с посредниками и коррупционными факторами.

Примечание: 31 июля 2018 года, в 15:38 на электронную почту редакции Informburo.kz пришло письмо от пресс-службы НАО ГК "Правительство для граждан". В письме сказано, что информация о том, что от услугополучателей в спецЦОНах требуют ненужные справки не соответствует действительности. Согласно поступившей информации, при оформлении заявки на постановку или снятие с учёта, работник ЦОНа вносит государственный номерной знак транспортного средства в интегрированную информационную систему ЦОН, по которому автоматически подтягиваются характеристики транспортного средства. В случае если в базе данных отсутствуют или не совпадают основные сведения (объём двигателя, масса) с указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства, оператор ЦОН направляет услугополучателя для корректировки данных к представителям административной полиции. Чтобы государственный орган (управление административной полиции) не отказал в регистрации транспортного средства, услугополучатель направляется в органы внутренних дел для корректировки данных. При этом другие справки не требуются.