Строительство ЛРТ в Алматы: сколько денег выделил акимат на разработку ТЭО
Подготовка ТЭО позволит снизить риски, которые могут привести к отказу от проекта, отметили в акимате.Управление городской мобильности Алматы объявило тендер на разработку технико-экономического обоснования первой линии ЛРТ.
"Проект направлен на обеспечение связи между западом и востоком, улучшение связности Алматинской агломерации, повышение внутригородской мобильности без использования личного автотранспорта и укрепление единой сети городского общественного транспорта, состоящей из автобусов, троллейбусов, электробусов и метро, дополненной вариантами активного передвижения", – говорится в техспецификации.
По данным акимата, подготовка ТЭО позволит определить сроки и затраты на строительство и эксплуатацию первой линии ЛРТ, а также снизить риски, которые могут привести к отказу от проекта из-за неточных прогнозов относительно затрат, рентабельности и технической осуществимости. Также ожидаются предложения лучших вариантов реализации, основанные на передовом международном опыте.
Согласно тексту документа, бюджет разработки ТЭО первой линии ЛРТ – около 344 млн тенге.
Запуск первой линии ЛРТ запланировали на 2027 год. Ожидается, что рельсы по улице Толе Би соединят автовокзал Саяхат с микрорайоном Аксай. Генплан Алматы до 2040 года предусматривает строительство 76 км линий ЛРТ.