Акимат Алматы утвердил генеральный план развития транспортного каркаса города до 2030 года.
Мастер-план, разработанный НИИ "Алматыгенплан" и экспертами, в том числе компанией Future of Mobility, опубликовали на официальном сайте управления мобильности Алматы. Основная цель мастер-плана – пересадить население с личного на общественный транспорт и обеспечить к 2030 году рост количества поездок на общественном транспорте на 64%.
Внедрение инфраструктуры транспортного каркаса займёт от пяти до семи лет и станет важной частью более широкой трансформации общественного транспорта в Алматы. Пилотным коридором транспортного каркаса выбрали участок проспекта Райымбека протяжённостью около 17 км от проспекта Абая (район рынка "Барлык") на западе до улицы Пушкина.
Коридор, создание которого начнётся в этом году, решает такие проблемы, как недостаточное количество выделенных полос для общественного транспорта, неровный профиль дороги и отсутствие пешеходной инфраструктуры. Всё это приводит к проблемам доступности и безопасности, заторам на дорогах.
Акимат Алматы определил переходный этап в 2025-2026 годах, включающий создание сети из 14 транспортных рамочных коридоров. К концу 2026 года ожидается значительный прогресс: перевод автобусного парка на газовые и электрические автобусы, запуск первой линии ЛРТ, открытие станции метро "Калкаман" и строительство трёх пересадочных узлов.
На заключительном этапе в 2027-2030 годах власти планируют создать 42 коридора скоростного общественного транспорта (296 км BRT, 31 км LRT и 20 км метро) и 39 пересадочных узлов. Мастер-план призван охватить 75 % жилых районов и 81 % рабочих мест, при этом особое внимание уделяется пассажирской инфраструктуре на пересадочных узлах для экономии времени, обеспечения интуитивной навигации и безопасности.
Стратегия развития транспортной системы также предусматривает увеличение числа остановок до 1245, соблюдение принципов Vision Zero, а для повышения радиуса доступности остановок городские власти закладывают создание инфраструктуры для транспорта последней мили – пешеходные и велосипедные дорожки от основных зон расселения до остановок.
Подход к развитию маршрутной сети предполагает адаптацию существующих и создание новых маршрутов, чтобы обеспечить прогнозируемый рост числа поездок на общественном транспорте до 3 млн в год. Предполагаемый парк подвижного состава включает 30 единиц для первой линии ЛРТ, 25 поездов по 4 вагона для метро (с увеличением на 10 поездов после запуска четырёх новых станций к 2027 году) и парк колёсного транспорта (автобусы, электробусы, троллейбусы) в 3,9 тысячи единиц.
Ожидается, что строительство БРТ в Алматы, в частности по проспекту Райымбека, повысит мобильность населения и положительно скажется на экологии города. По словам Даны Ахатовой, заместителя председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, проспект Райымбека служит важнейшей транспортной артерией, соединяющей восточное и западное направления города, по которому ежедневно курсируют более 1300 автобусов по 88 маршрутам, обслуживающих около 730 тысяч пассажиров, что составляет почти половину всего пассажиропотока.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6486
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5275
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2752
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2440
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2473
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2516
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2418
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2380
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2444
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2392
- 0
- 21