Акимат Алматы утвердил генеральный план развития транспортного каркаса города до 2030 года.
Мастер-план, разработанный НИИ "Алматыгенплан" и экспертами, в том числе компанией Future of Mobility, опубликовали на официальном сайте управления мобильности Алматы. Основная цель мастер-плана – пересадить население с личного на общественный транспорт и обеспечить к 2030 году рост количества поездок на общественном транспорте на 64%.
Внедрение инфраструктуры транспортного каркаса займёт от пяти до семи лет и станет важной частью более широкой трансформации общественного транспорта в Алматы. Пилотным коридором транспортного каркаса выбрали участок проспекта Райымбека протяжённостью около 17 км от проспекта Абая (район рынка "Барлык") на западе до улицы Пушкина.
Коридор, создание которого начнётся в этом году, решает такие проблемы, как недостаточное количество выделенных полос для общественного транспорта, неровный профиль дороги и отсутствие пешеходной инфраструктуры. Всё это приводит к проблемам доступности и безопасности, заторам на дорогах.
Акимат Алматы определил переходный этап в 2025-2026 годах, включающий создание сети из 14 транспортных рамочных коридоров. К концу 2026 года ожидается значительный прогресс: перевод автобусного парка на газовые и электрические автобусы, запуск первой линии ЛРТ, открытие станции метро "Калкаман" и строительство трёх пересадочных узлов.
На заключительном этапе в 2027-2030 годах власти планируют создать 42 коридора скоростного общественного транспорта (296 км BRT, 31 км LRT и 20 км метро) и 39 пересадочных узлов. Мастер-план призван охватить 75 % жилых районов и 81 % рабочих мест, при этом особое внимание уделяется пассажирской инфраструктуре на пересадочных узлах для экономии времени, обеспечения интуитивной навигации и безопасности.
Стратегия развития транспортной системы также предусматривает увеличение числа остановок до 1245, соблюдение принципов Vision Zero, а для повышения радиуса доступности остановок городские власти закладывают создание инфраструктуры для транспорта последней мили – пешеходные и велосипедные дорожки от основных зон расселения до остановок.
Подход к развитию маршрутной сети предполагает адаптацию существующих и создание новых маршрутов, чтобы обеспечить прогнозируемый рост числа поездок на общественном транспорте до 3 млн в год. Предполагаемый парк подвижного состава включает 30 единиц для первой линии ЛРТ, 25 поездов по 4 вагона для метро (с увеличением на 10 поездов после запуска четырёх новых станций к 2027 году) и парк колёсного транспорта (автобусы, электробусы, троллейбусы) в 3,9 тысячи единиц.
Ожидается, что строительство БРТ в Алматы, в частности по проспекту Райымбека, повысит мобильность населения и положительно скажется на экологии города. По словам Даны Ахатовой, заместителя председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, проспект Райымбека служит важнейшей транспортной артерией, соединяющей восточное и западное направления города, по которому ежедневно курсируют более 1300 автобусов по 88 маршрутам, обслуживающих около 730 тысяч пассажиров, что составляет почти половину всего пассажиропотока.
-
1🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2975
-
0
-
6
-
-
2🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2686
-
1
-
38
-
-
3🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2461
-
2
-
14
-
-
4🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2514
-
11
-
128
-
-
5🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2455
-
4
-
31
-
-
6🎄 Когда и где зажгут главную новогоднюю ёлку в Алматы
-
2425
-
1
-
28
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 17 декабря
-
2471
-
0
-
2
-
-
8❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2532
-
0
-
4
-
-
9👮♀️ Полицейских накажут за неправомерную остановку машин с казахстанскими флагами.
-
2489
-
5
-
37
-
-
10🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
1861
-
1
-
224
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.39 / 6.51
