Сто китайцев потратили в ВКО на сувениры 2,5 млн тенге
Около 300 долларов на покупку еды и сувениров тратят китайские туристы за поездку.Сообщается, что в 2015 году из КНР выехало порядка 120 млн туристов. По подсчётам экспертов на зарубежные поездки они потратили более 100 млрд долларов, что составляет примерно половину евразийского рынка, отметила заместитель председателя НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева в кулуарах казахстанско-китайского туристического форума.
"Миллионы китайских туристов готовы приехать в Казахстан. В прошлом году были заключено соглашение (речь о групповых визах для граждан Китая - Авт.), мы уже начали выдавать и уже начали заезжать первые группы. То есть, китайцы приезжают, размещаются, путешествуют только группами. Пока заехали несколько групп в количестве 300 человек. Региональные представители сообщали, что в Восточном Казахстане только на покупку сувениров и продуктов было потрачено 2,5 млн тенге группой из 100 человек", – отметила Якупбаева.
Она подчеркнула, что Казахстан лишь частично готов к приёму туристов, наплыв которых ожидается в связи с предстоящим ЭКСПО-2017. При этом в рамках форума не раз говорилось о том, что отечественные туроператоры проявляют большей интерес к намечающейся тенденции по принятию китайских гостей. Но есть и сложности. В частности, языковой барьер.
"Следующий год объявлен годом туризма Китая в Казахстане, будет ЭКСПО. Если сегодня мы к приёму российских, англоязычных туристов готовы, то к приему китайских туристов нужна определенная подготовка. Прежде всего, связанная со знанием языка. Нам нужно знать их традиции, понимать, чтобы туристы возвращались в Казахстан снова. Хочу сказать, что очень большой интерес со стороны нашего профессионального туристического сообщества", – сообщила представитель национальной палаты предпринимателей.
По озвученным ранее данным миллион китайских туристов ждут в Казахстане уже в 2017 году. Также озвучено, что средняя стоимость недельного тура all inclusive для иностранных гостей составляет порядка 320 долларов. Сегодня в Казахстане ведётся активная подготовка туристического сектора по приёму иностранных гостей. Заключаются договоры с гостиницами, ресторанами, а также ведётся обучение профессиональных гидов, владеющих китайским языком.